Ваш отдел интернет-маркетинга на аутсорсе
Работаем по KPI на продажи
16 декабря 2019

Как разработать маркетинговую стратегию?

Прин­ци­пы мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии при про­дви­же­нии в интер­не­те мало­го бизнеса

маркетинговая стратегияПривлечение клиентов
Декоративное изображение

Алгоритм разработки маркетинговой стратегии

Итак, что нуж­но делать, если вам нуж­но при­влечь боль­ше зака­зов, а гото­вой мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии еще нет. Преж­де, чем начать про­дви­гать ваши про­дук­ты в интер­не­те, у вас долж­на быть состав­ле­на мар­ке­тин­го­вая стра­те­гия — ина­че резуль­та­ты вас не обра­ду­ют. Это каса­ет­ся ком­па­нии абсо­лют­но любо­го мас­шта­ба. Для мало­го биз­не­са это даже важ­нее, пото­му что убы­точ­но тра­тить боль­шие сум­мы на не при­но­ся­щие резуль­тат активности.

Описать все сегменты целевой аудитории

Соста­вить порт­ре­ты типич­ных пред­ста­ви­те­лей каж­до­го сег­мен­та. Какую потреб­ность вы удо­вле­тво­ря­е­те в каж­дом сегменте?

Что­бы порт­рет полу­чил­ся живым и по нему мож­но было пред­ста­вить себе реаль­но­го чело­ве­ка, мы реко­мен­ду­ем обя­за­тель­но про­пи­сать следующее:

 

  • доход
  • демо­гра­фи­че­ские дан­ные (воз­раст, пол, семья)
  • лич­ные предпочтения
  • лич­ност­ные каче­ства, характер
  • про­фес­си­о­наль­ные навы­ки и характеристики
  • каче­ства, отно­ся­щи­е­ся непо­сред­ствен­но к вза­и­мо­дей­ствию с вашим продуктом.

 

И вто­рая боль­шая часть – про ваш про­дукт для это­го сегмента:

  • какие потреб­но­сти кон­крет­но этой целе­вой пер­со­ны может удо­вле­тво­рить ваш продукт
  • какой внут­рен­ний мотив у это­го сег­мен­та ауди­то­рии для исполь­зо­ва­ния ваше­го продукта
  • как имен­но эти потреб­но­сти реша­ет ваш продукт.

Есть мно­го сер­ви­сов для созда­ния майнд­ма­пов, мы исполь­зу­ем Xmind. У этой про­грам­мы есть и бес­плат­ная версия.

Ска­чать при­мер кар­ты целе­вых пер­сон. Мы для это­го исполь­зу­ем фор­мат майнд­ма­па — это наглядно:

Провести анализ прямых и косвенных конкурентов

В чем их уни­каль­ность, отли­чия? Какие у них цены? Как они опи­сы­ва­ют про­дукт? Каким обра­зом они удо­вле­тво­ря­ют потреб­но­сти целе­вой аудитории?

Такой ана­лиз мы пред­ла­га­ем тоже делать в майндмапе.

Уточнить потребности своей аудитории

Про­ве­сти глу­бин­ное интер­вью кли­ен­тов (потен­ци­аль­ных и состо­яв­ших­ся). Что­бы дан­ным мож­но было верить, жела­тель­но, что­бы интер­вью было про­ве­де­но не мень­ше 20–30. Перед этим сове­ту­ем про­чи­тать кни­гу “Спро­си у мамы” — она корот­кая, но оооочень полез­ная 🙂 ина­че интер­вью могут быть про­ве­де­ны непра­виль­но — и резуль­та­ты будут бес­по­лез­ны или даже вредны.

Описать продукт - описательное изображение

Описать продукт

  • Какую зада­чу решает/потребность удо­вле­тво­ря­ет продукт?
  • Как реша­ет?
  • Его отли­чия от конкурентов?
  • Цена + обоснование
  • Усло­вия покуп­ки (достав­ка, обслу­жи­ва­ние и т.п.)

 

Когда вы буде­те опи­сы­вать отли­чия от кон­ку­рен­тов, нуж­но соста­вить УТП (уни­каль­ное тор­го­вое пред­ло­же­ние). Помни­те, что в дей­стви­тель­но­сти уни­каль­ный про­дукт — ред­кость. Вы може­те взять за осно­ву сво­е­го пози­ци­о­ни­ро­ва­ния узкий сег­мент ЦА, осо­бые гаран­тии, осо­бен­но­сти про­цес­са, допол­ни­тель­ные услу­ги, время/график, где вы ока­зы­ва­е­те услу­гу (уда­лен­но, в офи­се кли­ен­та и т.п.) или мож­но отстро­ить­ся от кон­ку­рен­тов за счет узко­го ГЕО-сег­мен­та, с кото­рым вы работаете.

Обыч­но в биз­не­се не один про­дукт, а целая про­дук­то­вая линей­ка. И в этом слу­чае опи­са­ние тоже удоб­но делать в фор­ма­те майндмапа.

Выписать каналы продвижения

Сна­ча­ла про­сто все, потом к каж­до­му про­пи­сать, кто из кон­ку­рен­тов его исполь­зу­ет, какие “фиш­ки” они при­ме­ня­ют в каж­дом канале.
Выпи­сать, какие из кана­лов вы уже про­бо­ва­ли для про­дви­же­ния и какие резуль­та­ты это дало. Обя­за­тель­но про­пи­ши­те KPI – по каким клю­че­вым пока­за­те­лям вы буде­те оце­ни­вать эффек­тив­ность каж­до­го кана­ла и каким обра­зом буде­те снимать/засекать/рассчитывать эти показатели.

Затем рас­ставь­те при­о­ри­те­ты: какой спо­соб при­вле­че­ния кли­ен­тов хоти­те про­те­сти­ро­вать пер­вым, какой – вто­рым и т.д. Здесь вы може­те посо­ве­то­вать­ся со спе­ци­а­ли­ста­ми в этой обла­сти и обра­тить­ся к ним для рабо­ты с каж­дым кана­лом. Мы, напри­мер, с радо­стью возь­мём на себя весь интернет-маркетинг.

В каком виде выпи­сы­вать кана­лы? Конеч­но, майндмап!

Самые популярные интернет-каналы для привлечения клиентов

 

  • Кон­тент-мар­ке­тинг в соц­се­тях, SMM
  • Лич­ный бренд в соцсетях
  • Кон­текст­ная реклама
  • Тар­ге­ти­ро­ван­ная реклама
  • SEO — поис­ко­вое продвижение
  • E‑mail рас­сыл­ки
  • Чат-боты и рас­сыл­ки в мес­сен­дже­рах (чат боты в Telegram , ВК, Facebook)
  • Пуб­ли­ка­ции в СМИ

Построить воронки продаж

Для каж­до­го кана­ла нуж­но про­ду­мать, как имен­но кли­ент будет вза­и­мо­дей­ство­вать с вашей ком­па­ни­ей. Где и в какой момент он впер­вые узна­ет о вас? Где и как про­изой­дет вто­рой кон­такт? И т.д.

Не оста­нав­ли­вай­тесь на про­ра­бот­ке ворон­ки до момен­та покуп­ки! После это­го вы може­те сти­му­ли­ро­вать кли­ен­та обра­тить­ся к вам еще раз. А еще — може­те под­толк­нуть его к тому, что­бы он реко­мен­до­вал вас и при­во­дил друзей.

Мы любим дарить подарки!

Все способы получить клиентов из интернета: список из 30 каналов продаж в интернете с кратким описанием каждого.

Провести тестирование каналов

По состав­лен­но­му пла­ну запу­стить тести­ро­ва­ние кана­лов  и впи­сать резуль­та­ты в создан­ный в пунк­те 5 майндмап.

Определить стоимость клиента

Рас­счи­тать сто­и­мость кли­ен­та из каж­до­го кана­ла: опре­де­лить самые выгод­ные и отме­тить те, кото­рые оку­пи­лись за вре­мя теста. Для каж­до­го кана­ла про­пи­сать, какие еще “фиш­ки” и “над­строй­ки” в них сто­ит еще про­те­сти­ро­вать. Ведь вполне воз­мож­но, что пер­вый запуск дал пло­хие резуль­та­ты не пото­му, что канал плох, а пото­му, что не были исполь­зо­ва­ны под­хо­дя­щие конфигурации.

Обра­ти­те вни­ма­ние: рас­счи­ты­вать нуж­но не толь­ко сто­и­мость при­вле­че­ния кли­ен­та (CAC=Customer Acquisition Cost), но и коли­че­ство денег, кото­рые при­не­сет кли­ент за вре­мя сво­е­го вза­и­мо­дей­ствия с вами (LTV=Life Time Value), что­бы вер­но оце­нить, оку­па­ют­ся ли у вас затра­ты на при­вле­че­ние одно­го клиента.

Повысить конверсию

Рас­счи­тать, сколь­ко потен­ци­аль­ных кли­ен­тов вы теря­ли на каж­дом эта­пе ворон­ки. Опре­де­ли­те, где “уте­ка­ет” боль­ше все­го? И про­ду­май­те, как мож­но сокра­тить потери.

Продолжать работать

Повто­рять тесты (п.5 — п.8) непре­рыв­но, с каж­дым вит­ком улуч­шая резуль­тат. При необ­хо­ди­мо­сти — вер­нуть­ся к пер­вым пунк­там и пере­смот­реть сег­мен­та­цию ауди­то­рии, опи­са­ние про­дук­тов и так далее.

Если же у вас гото­во опи­са­ние ауди­то­рии, ана­лиз кон­ку­рен­тов, опи­са­ние про­дук­то­вой линей­ки и понят­ное УТП, и вы хоти­те про­те­сти­ро­вать интер­нет-кана­лы для при­вле­че­ния кли­ен­тов — обра­щай­тесь к нам! Мы любим стро­ить ворон­ки, раз­ра­ба­ты­вать стра­те­гии, счи­тать пока­за­те­ли и срав­ни­вать их с уста­нов­лен­ны­ми KPI 

В заклю­че­ние хотим поре­ко­мен­до­вать вам не про­пус­кать пер­вые 4 пунк­та дан­но­го алго­рит­ма перед запус­ком про­дви­же­ния. Вы може­те полу­чить пла­чев­ные резуль­та­ты совсем не по вине специалистов-подрядчиков!

Кейсы

За полгода вывели 3 новых клиники в окупаемость


Рост тра­фи­ка по услу­гам на 30%
Подробнее За полгода вывели 3 новых клиники в окупаемость

HomeCarCleaning


На 36,5% рост вовлеченности
В 2,7 раза уве­ли­че­ние конверсии

Подробнее HomeCarCleaning

Молодежный проект
«Инициативы Ямала»


Авто­ма­ти­за­ция 4 500 заявок

Подробнее Молодежный проект<br>«Инициативы Ямала»

Онлайн доставка
молочных продуктов
«Золотые луга»


Рост про­даж в 8 раз
Подробнее Онлайн доставка<br>молочных продуктов<br>«Золотые луга»

Ресторан баварской кухни
Brezelino


Выве­ли в онлайн

Поток зака­зов вырос с 10 до 40 в день

Подробнее Ресторан баварской кухни <br> Brezelino

Kalita Language Studio


Суме­ли при­ве­сти новых клиентов,

что зна­чи­тель­но повысило

рен­та­бель­ность проекта.

Подробнее Kalita Language Studio

Семейный гриль-ресторан Rancho


Запол­ня­е­мость ресто­ра­на вырос­ла на 20%

Подробнее Семейный гриль-ресторан Rancho

Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box


Объ­ем про­даж вырос в 7 раз

Цена при­вле­че­ния кли­ен­та сни­же­на в 2 раза
Подробнее Интернет-магазин подарочных наборов <br> для детей Play Plan Box
Портфолио

Статьи и полезные материалы

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения
19 ноября 2021

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения

Какой объ­ем средств от при­бы­ли вы гото­вы тра­тить на при­вле­че­ние кли­ен­тов ежемесячно?

ВебвизорСайты
Ошибки при анализе сайта через вебвизор
15 июня 2021

Ошибки при анализе сайта через вебвизор

О раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции сайта

ВебвизорДизайнСайты
Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!
27 февраля 2021

Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!

Как ани­ма­ция и видео­кон­тент повы­ша­ют кон­вер­сию сайта 

SMMПривлечение клиентов
Памятка по запуску продвижения в соцсетях
24 декабря 2020

Памятка по запуску продвижения в соцсетях

Про­дви­же­ние биз­не­са в соц­се­тях – поша­го­вая инструкция

SMM
SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши
7 сентября 2020

SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши

Про­дви­же­ние ресто­ра­нов: наше иссле­до­ва­ние мар­ке­тин­га служб достав­ки еды

SMMДизайнПривлечение клиентов
Что такое верстка сайта?
8 апреля 2020

Что такое верстка сайта?

Основ­ные кри­те­рии каче­ства верст­ки сайта

РазработкаСайты

Все статьи

Все сложно и непонятно?

Закажите обратный звонок — мы позвоним и все объясним