
Ошибка №1. Критерии оценки
Оценивать работу сайта по критериям «красивый/некрасивый» или «нравится/не нравится» — это большая ошибка. И вот почему.
Прежде всего это будет субъективно. Кроме того, материал на сайте предназначен для определенной целевой аудитории – именно её предпочтения надо исследовать и учитывать. Но главная проблема заключается в том, что оценка по критерию «нравится/не нравится» не даёт никакой информации о том, почему не достигнута главная задача сайта, то есть почему потенциальный клиент не стал состоявшимся, почему не совершен заказ.
Сайт — это инструмент. Он может быть некрасивым, жутко безвкусным, но великолепно выполняющим поставленные задачи. Ведь бывают и обратные случаи — когда безумно красивый сайт абсолютно неудобен и даже бесполезен.
Причиной этой ошибки является непонимание принципов маркетинга как такового. Зачем вы разрабатывали сайт, какие задачи он выполняет? Закладывали ли вы в концепцию сайта определенные цели и этапы, которые должен пройти пользователь для реализации задачи сайта?
Приведем простейший пример. Предположим, есть одностраничный сайт по продаже авторских сухариков. Этот сайт является инструментом привлечения клиентов и стандартные для него цели (шаги конверсионной воронки) можно обозначить так:
- клик на кнопку, вызывающую форму заказа авторских сухариков
- заполнение формы заказа
- клик на кнопку, отправляющую форму.
Обратите внимание — ни слова про дизайн! Сайт служит ровно одной задаче — привлечь клиента. Если подобные цели для сайта не сформулированы, анализировать по сути нечего, так как непонятно, а что собственно человек должен на этом сайте делать.
Ошибка №2. Анализ процесса, а не причин
Если рассмотренные выше цели сформулированы, то при анализе обычно выплывает вторая ошибка: владелец следит только за тем, идут ли пользователи по намеченному для них пути или нет.
Обычно это известно и без всякой аналитики: мы же знаем количество посещений и количество оформленных заявок. Анализ должен дать ответ, почему люди идут или не идут к поставленным нами целям, и что нужно изменить в сайте, чтобы они всё-таки совершали целевые действия.
Ошибка №3. Устранение абсолютно всех выявленных недостатков независимо от их значимости
Даже если вы сформулировали цель, не факт, что ваш анализ будет построен правильно. Многие начинают смотреть сайт «в целом», оценивая, что может быть неудобно пользователю, при этом перескакивают со страницы на страницу и отмечают все недостатки, которые могут препятствовать достижению цели, вместо того, чтобы выяснить, что на самом деле мешает пользователю достичь цели.
При таком анализе нет комплексного подхода к вопросу. Недостатки рассматриваются в отрыве от пути движения к цели, и зачастую улучшение общего юзабилити каждой страницы (например, добавление пояснительных текстов или скрытие громоздких форм в кнопки), ведёт к отклонениям от намеченного пути, и многие пользователи «проскальзывают» мимо. Конечно, это уменьшает конверсию.
Прогноз выручки по каналам
Мы зададим вам ряд вопросов и, если возможно, сделаем прогноз выручки из разных каналов. Это бесплатно!
Статьи и полезные материалы

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения
Какой объем средств от прибыли вы готовы тратить на привлечение клиентов ежемесячно?

Ошибки при анализе сайта через вебвизор
О разработке концепции сайта

Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!
Как анимация и видеоконтент повышают конверсию сайта

Памятка по запуску продвижения в соцсетях
Продвижение бизнеса в соцсетях – пошаговая инструкция

SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши
Продвижение ресторанов: наше исследование маркетинга служб доставки еды

Что такое верстка сайта?
Основные критерии качества верстки сайта
Все статьи