Клиент и задача
Клиент — гриль-ресторан «Ранчо Grill&Bar» в Реутове. Владельцы поставили задачу увеличить поток новых посетителей. Задача стандартная, но специфика заключалась в том, что ресторан расположен не центре города, а за МКАДом, и не в отдельно стоящем здании, а на территории торгового центра.
Клиент поставил перед нами такие задачи:
- повысить узнаваемость бренда в интернете;
- привлечь новых клиентов через соцсети;
- провести редизайн всего проекта.
Старт работ : 2016 год
Окончание работ : 2020 год
Сайт : http://ranchogrillbar.ru/
Модернизация дизайна сайта
Сайт у ресторана уже был, требовался редизайн. Надо было повысить юзабилити сайта, более четко отобразить в дизайне стиль ресторана, используя теплые естественные цвета, по возможности — фактуру дерева.
Что изменили в дизайне сайта:
- на главной странице обновили навигационное меню;
- разработали новую «шапку» в общем стиле ресторана;
- разместили новый слайдер;
- проработали страницу акций для удобства навигации;
- разработали концепцию оформления спецпредложений.
SEO-продвижение
Для продвижения сайта по брендовым и популярным тематическим запросам в поисковиках провели внутреннюю оптимизацию сайта. Составили семантическое ядро. Все тексты на сайте привели к единому стилю, сделав акцент на концепции ресторана: уютная семейная атмосфера ранчо с вкусной и сытной едой.
Администрирование
По мере необходимости мы размещали на сайте новости, корректировали цены в меню ресторана, добавляли новые блюда. Разрабатывали дизайн объявлений, создали и разместили на сайте баннер для акций и фиксированный стикер с предложением заказать столик через сайт.
SMM
Мы начали работу с анализа конкурентов в инстаграме (*деятельность компании запрещена на территории Российской Федерации). Собрали эффективные виды контента, проанализировали частоту постов. На основе этого анализа разработали собственную стратегию продвижения в соцсетях: 1 пост каждый день, основная сеть — инстаграм + кросспостинг в фейсбук (*деятельность компании запрещена на территории Российской Федерации) и Вконтакте. Типы контента: фото и видео блюд, фото персонала, фото интерьера, акции, посты-меню с особым оформлением.
Дизайнер создала стиль оформления для страницы. Была выбрана теплая цветовая гамма с преобладанием оранжевого и коричневого как отсылка к ретро-стилю Америки XIX века.
Копирайтер продумала стиль для текстов в постах: универсальный легкий и ненавязчивый.
Теперь можно было начинать основную работу.
Решили поэкспериментировать с вариантами оформления аккаунтов соцсетях. Регулярно тестировали разные типы сеток – меняли варианты чередования типов постов. В результате самым удачным показал себя вариант без четкой повторяющейся сетки – так аккаунт выглядит более живым, “естественным”.
Наш фотограф выезжал в ресторан для создания фото- и видео-контента в среднем 1–2 раза в месяц. С разрешения посетителей фотографировали их в ресторане и размещали фото в соцсетях. Этот прием всегда очень помогает продвижению, потому что люди любят размещать такие фотографии у себя на страницах, создавая таким образом бесплатную рекламу заведению.
Мы придерживались выбранной контент-стратегии: ежедневно публиковали по 1 посту, чередуя выбранные типы.
Для привлечения подписчиков, которые могли бы стать гостями ресторана, мы использовали масслайкинг и массфоловинг, выбрав пользователей по трем критериям:
- территориальный признак
- любители ресторанов и гриля
- подписчики конкурентов.
SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши
Продвижение ресторанов: наше исследование маркетинга служб доставки еды
Использовали таргетированную рекламу – привлекали подписчиков и посетителей на сайт путем размещения объявлений в Instagram и Facebook (*деятельность этих компаний запрещена на территории Российской Федерации) .
Кроме того, мы добавили отсутствующие отметки заведения на картах, проверили присутствие в отраслевых каталогах – Zoon.ru, Menu.ru и других. Отвечали на отзывы о ресторане на сайтах-отзовиках. Договаривались о размещении обзора ресторана у блогеров.
Фирменный стиль
Фирменный стиль разрабатывался на основе концепции ресторана — в ключе американского кантри. Был доработан логотип.
В качестве фирменного цвета вместо красного был выбран оранжевый, значение которого прочно связывается с ощущением энергии и тепла, которое человек испытывает во время приема пищи. Оранжевый цвет уникален тем, что не имеет холодных оттенков. Энергетика этого цвета более горячая, чем у красного, поскольку в нем присутствует энергия сразу двух ярких оттенков, что хорошо для логотипа бара и ресторана, так как рождает ассоциации одновременно с двумя эмоциями — радостью и весельем.
Логотип доработан в соответствии с американским дизайном 50‑х годов ХХ века. Подобраны фирменные шрифты, подходящие по стилю к логотипу.
Используемые технологии при создании сайта
Технологии | Работы |
CMS DLE | Фирменный стиль и брендбук 20% |
HTML, CSS, PHP, JS, MySQL | Редизайн сайта 20% |
Яндекс.Метрика | Поддержка 20% |
SMM Planner, Tooligram, Popsters | Продвижение 10% |
Google Spreadsheets |
Задачу, поставленную клиентом, выполнили
Благодаря SMM- продвижению в соцсетях, SEO-продвижению, редизайну сайта получилось повысить посещаемость ресторана на 20%. Клиент результатом остался доволен: в «Ранчо Grill&Bar» стали приезжать специально из Москвы, выросло количество заказов на доставку блюд из ресторана.