emisart
+7 495 996-02-16 пн-пт 10.00-18.00

Стратегия интернет-маркетинга

Как разработать эффективную стратегию интернет-маркетинга?

Автор: Мария Епихина
Дата публикации: 30.04.18

Что такое стратегия интернет-маркетинга?

Стратегия интернет-маркетинга – это список и порядок работ, необходимых для достижения конкретной маркетинговой цели бизнеса. Например, обеспечение определенного количества лидов, или упоминаний бренда в интернете.

Виды стратегий интернет-маркетинга

Существует множество видов маркетинговых стратегий: модель Портера, модель Ансоффа, модель Борщ и другие. Если описывать простым языком, то разное в этих стратегиях – это классификация маркетинговых мероприятий, используемые термины, и порядок действий для достижения целей.  Однако, все стратегии объединяет конечная цель: построение успешного бизнеса в интернете.

Любое действие или работу, осуществляемую в рамках стратегии, можно отнести к тому или иному инструменту/разделу интернет-маркетинга:

  1. Инструменты, используемые в стратегиях интернет-маркетингаКонтент-маркетинг - контент сайта и страниц в социальных сетях
  2. SMM - продвижение в социальных сетях
  3. SEO – продвижение сайта в поисковых системах
  4. Крауд-маркетинг - управление репутаций: размещение отзывов, обсуждений на форумах и т.п.
  5. Контекстная реклама - реклама в поисковой выдаче
  6. Таргетированная реклама – реклама в соцсетях
  7. Медийная реклама - размещение видео или картинок на различных ресурсах
  8. Телевизионная реклама
  9. E-mail-маркетинг
  10. Более редко используемые инструменты – например, мобильное приложение, выступающее не в роли продукта, а как инструмент или площадка для продажи товаров или услуг

Чтобы сделать работу с использованием любого из инструментов выше максимально эффективной, нужно:

A - сформулировать цели, которые должны достигаться с помощью выбранного инструмента, и задать численные критерии эффективности кампании (KPI)

Б – составить список всех возможных работ и гипотез

В – определить точные сроки, необходимые для тестирования гипотез

Г – настроить системы аналитики для вычисления KPI

Инструменты, которые приводят к максимальным KPI, формируют набор каналов, которые будут использоваться в маркетинговой стратегии. От качества тестирования зависит эффективность интернет-стратегии в дальнейшем.

Рассмотрим использование конкретных инструментов на примере.

Перед разработкой стратегии интернет-маркетинга

Без действий, представленных ниже, любая стратегия будет приравнена к галлюцинациям и пустословству. Чтобы составить маркетинговую стратегию, предварительно нужно:

  1. Подготовка к разработке стратегии интернет-маркетингаСегментировать целевую аудиторию и сделать описание каждого сегмента (составить портреты потенциальных клиентов)
  2. Сформулировать четкое позиционирование продукта и УТП (Уникальное Торговое Предложение)
  3. Проанализировать конкурентов
  4. Сформировать четкие измеряемые KPI
  5. Настроить системы аналитики

После того, как вы получили данные по всем 5 пунктам, можно приступать к составлению маркетинговой стратегии, адаптированной под ваш бизнес. Ни одно из 5 действий не нужно пропускать, потому что именно результаты этих исследований повлияют на приоритет реализации теорий инструментов интернет-маркетинга. Например, если стратегия строится для ресторана, то у социальных сетей и крауд-маркетинга приоритет будет выше, чем у SEO

Перечисленные действия не являются узкопрофильными работами, нужными только для построения стратегии, они являются ключевыми работами начального этапа реализации успешного бизнеса в интернете.

Формирование KPI, прогноз эффективности

Чтобы контролировать результаты работы по маркетинговой стратегии, необходимо вести учет достижения KPI, или, проще говоря, фиксировать прогноз показателей эффективности и реально достигнутые результаты. Проще всего это сделать в таблице excel, в ячейках которой можно прописать формулы для автоматического подсчета.

Предсказание общих ключевых показателей эффективности (KPI) для примера интернет-стратегии проекта МАГАЗИН.COM. Подобная таблица должна составляться по каждому из используемых инструментов, но мы для простоты приводим только таблицу с общими KPI.

Месяц Количество посетителей сайта Количество заказов Конверсия, %
1 650 7 1,076923077
2 850 9,18 1,08
3 4000 48 1,2
4 8000 320 4
5 9000 378 4,2
6 15000 750 5
7 17000 1020 6
8 17000 1020 6

По мере реализации разработанной стратегии, таблицу необходимо расширять и добавлять цифровые показатели реально достигнутых результатов.

Пример маркетинговой стратегии интернет-магазина

Исходные данные на момент составления стратегии:

Не забудьте, что перед составлением стратегии интернет-маркетинга необходимо провести обширные подготовительные работы - начиная от изучения целевой аудитории до формирования KPI (показателей эффективности) для каждого инструмента.

За основу была взята модель, разработанная ведущим маркетологом интернет-агентства Emisart.

Работы\месяц 1 2 3 4 5 6 7 8
Техподдержка проекта, обновление товаров, создание контента для соцсетей
Настройка систем аналитики для вычисления эффективности: цели, e-commerce, call-traking
Юзабилити: глубокий анализ и формирование теорий  ✔
Юзабилити: реализация теорий
Юзабилити: аналитика, оценка по KPI
SEO: глубокий анализ уровня оптимизации, формирование ТЗ для исправления критических ошибок
SEO: внесение технических правок
SEO: составление семантического ядра, подготовительные работы для настройки контролируемого потока пользователей на сайт
SEO: работа над интентом
SEO: аналитика
SEO: расширение каталога товаров
SEO: анализ видимости сайта
SEO: работы по улучшению сниппетов поисковой выдаче
SEO: оценка обновленных сниппетов
SEO: аналитика, оценка по KPI
SMM: контент-план на месяц, разработка фирменного стиля
SMM: таргетированая реклама
SMM: аналитика, стоимость достижения целей, оценка по KPI
SMM: поиск лидеров мнений и комуникаци
SMM: реклама у лидеров мнений
SMM: аналитика рекламы, оценка по KPI
Крауд-маркетинг: поиск и реализация
Крауд-маркетинг: аналитика, оценка по KPI
E-mail маркетинг: информационные письма (новости компании, обновление товарной линейки)
E-mail маркетинг: продающие (промо-акции, скидки, распродажи)  ✔
E-mail маркетинг: анкета оценки качества  ✔
E-mail маркетинг: аналитика, оценка по KPI
Контекстная реклама: настройка/корректировка поисковой рекламы
Контекстная реклама: аналитика поисковой рекламы, оценка по KPI
Контекстная реклама: настройка/корректировка рекламы на площадках
Контекстная реклама: аналитика поисковой рекламы, оценка по KPI
Контекстная реклама: настройка/корректировка ремаркетинга
Контекстная реклама: аналитика ремаркетинга, оценка по KPI
Оценка качества новых пользователей и сравнение их поведения с поведением постоянных клиентов

После аналитики результатов работы и данных по KPI для каждому из инструментов, строится продолжение стратегии интернет-маркетинга, в которой могут сохраняться планы по работам, увеличиваться или уменьшаться сроки их реализации, вводиться инновационные решения, изменяться бюджеты в меньшую или большую сторону для каждого из каналов.

По приведенному примеру, используя общие сведения о модели, можно попробовать самостоятельно построить маркетинговую стратегию для своего бизнеса. Но лучше обратиться к специалистам, так как они не только обладают всеми необходимыми знаниями о каждом из каналов привлечения клиентов, но и немалый опыт работы с ними.

Если у вас остались вопросы, вы можете задавать их в комментариях или на наших страничках в социальных сетях.


Автор: Мария Епихина
Дата публикации: 30.04.18
To Top