Содержание
- Как за 2 года увеличить объем продаж в 7 раз
- Задача в цифрах
- Начали работу с исследований и аналитики
- Изучили рынок конкурентов
- Выбрали ключевые каналы продвижения проекта
- Провели тестирование каналов
- Продумали стратегию и составили тактический план увеличения продаж
- Работа с клиентской базой
- Повышение конверсии сайта
- Работа над дизайном сайта
- Что получили в результате
- Используемые технологии при создании сайта
- Итоги
Как за 2 года увеличить объем продаж в 7 раз
Можно ли добиться большого прироста заказов в интернет-магазин с минимальными затратами? Расскажем, как это получилось у нас.
Заказчик – интернет-магазин Play Plan Box, продающий в детские сады и школы подарочные комплекты для развивающих занятий с детьми. Специфика продаж – сезонность. Основной спрос приходится на предпраздничное время. Главная задача, которую поставил заказчик, – повысить выручку магазина.
Параллельно с эти проектом заказчик занимался развитием онлайн-энциклопедии игр для детей Play Plan. Это давало дополнительные возможности по продвижению интернет-магазина.
Старт работ : 2017 год
Окончание работ : 2020 год
К сожалению, магазин закрылся в 2020 году в связи с пандемией.
Задача в цифрах
- получить цену заказа менее 1000 ₽ при среднем чеке выше 13 000 ₽
- обеспечить количество заказов не менее 120 на первые 2 сезона
- не более 3 отказов от товара на каждую доставку (была проблема из-за несоответствия ожиданий и получаемых реально наборов).
Начали работу с исследований и аналитики
Изучили целевую аудиторию — родительские комитеты детских садов и школ, которые занимаются закупкой подарков детям на праздники.
Поняли, что спрос на товар есть. Подарочные комплекты Play Plan Box как раз отвечают требованиям родителей: достаточны бюджетные и при этом не бесполезные, помогают отвлекать детей от гаджетов.
Изучили рынок конкурентов
Выяснили, что прямых конкурентов почти нет — есть только косвенные, работающие с совершенно другими товарами. Сравнили методы продвижения конкурентов, провели глубокое интервью и простой аудит отдела продаж.
Основной вывод: доля рынка нашего клиента пока очень мала, значит есть перспективы роста.
Выбрали ключевые каналы продвижения проекта
- Продвижение и PR проекта в соцсетях и на сайтах-партнерах
- Привлечение клиентов посредством контекстной и таргетированной рекламы
- SEO-продвижение проекта
Провели тестирование каналов
- Настроили на сайте основные и промежуточные цели
- Подключили коллтрекинг
- Вывели ссылки на все методы связи (вотсап, соцсети, телеграм и др.)
-
Запустили контекстную и таргетированную рекламу и начали тестировать гипотезы в этих каналах
-
Параллельно настроили рекламу в Google, Яндекс, и в соцсетях
Анализ статистики по источникам каналов показал, что одни каналы работают хуже, а другие – лучше.
Таргетированная реклама показывала себя неплохо, но цена клиента из контекстной рекламы оказалась ниже — и в итоге мы сосредоточили усилия именно на ней, а рекламу в соцсетях оставили только для поддержания охватов и интереса аудитории к контенту в аккаунтах.
SEO-продвижение и PR давали свои плоды, но это более долгие вложения — и эти направления вышли на окупаемость только через год.
За счет упоминаний в комментариях и постах Play Plan Box активно продвигался в соцсетях в профильных сообществах.
Продумали стратегию и составили тактический план увеличения продаж
Начали с того, что настроили системы сбора статистики вплоть до выручки и подключили отслеживание чатов в WhatsApp Business и автоответы в разных каналах. Параллельно запустили рекламу и ремаркетинг в Google, Яндекс и в соцсетях.
Поскольку ЦА – родители дошкольников и младших школьников, решили, что начать продвижение будет логично через сообщества мам в соцсетях – сделали список сообществ с нужной аудиторией и договорились о размещении рекламы в них. Создали собственные аккаунты проекта в соцсетях и стали регулярно размещать контент с описанием предлагаемых наборов, проводили конкурсы и марафоны.
Работа с клиентской базой
У заказчика уже имелась клиентская база, и прежде всего мы предложили клиенту обзвонить старых клиентов и собрать отзывы – подготовили для этого google-форму.
Существовала проблема с отказами из-за несоответствия ожиданий и получаемых реально наборов. Поэтомы мы запустили рассылку в WhatsApp с вопросом о том, какие подарки клиенты выбрали в этом году, провели опрос в соцсетях.
Это помогло скорректировать торговое предложение, повысив его привлекательность для покупателей. Кроме того, таким образом напомнили о проекте старым клиентам и привлекли новых.
Настроили look-a-like в соцсетях – предложение теперь видели пользователи похожих сообществ, и это привлекло новых клиентов.
Повышение конверсии сайта
Вместе с заказчиком приняли решение провести редизайн сайта.
Но прежде чем начать работу над дизайном, изучили поведенческие характеристики сайта:
- увидели ошибки в расположении важных кнопок на странице
- выяснили, что мало кто пролистывает все фотографии предметов в наборе, а домотав до середины страницы, начинают искать цену
- пользователям было сложно разобраться в разделах сайта.
Работа над дизайном сайта
Мы решили, что логично будет сохранить стилистику дизайна сайта Play Plan: чистая “детская” цветовая гамма. Разработали рекламные баннеры, листовки и макеты объявлений, взяли под контроль процесс визуального оформления и размещения товаров на сайте — от размещения иллюстраций до составления и заливки описаний.
Для сайта выбрали движок CMS Prestashop, исходя из соображений оптимального соотношения цена/качество.
Что мы изменили в исходном варианте сайта:
- придумали, на какие категории лучше разделить товары и как их сгруппировать
- вывели блоки похожих, просмотренных товаров и новинок
- разработали удобную навигацию
- ввели систему тегирования
- в карточке товара создали фотогалерею-спойлер FAQ
- сделали так, чтобы из пункта «Энциклопедия игр» в меню сайта можно было сразу попасть на сайт проекта PlayPlan
Что получили в результате
В рамках всех кампаний мы тестировали разные объявления, разное размещение рекламы (ПК, телефоны), разные настройки по стоимости клика. В результате удалось добиться существенного снижения стоимости конверсии, как можно видеть на графиках ниже.
Цена привлечения клиента за два года снизилась в 2 раза.
В связи с сезонностью продаж график изменения цены клиента получился прерывистый.
Все KPI выполнены:
- цена привлечения клиента снижена больше, чем в 2 раза
- объемы продаж за 2 года выросли в 7 раз с неизменным средним чеком
- клиент остался доволен 🙂
Используемые технологии при создании сайта
Технологии | Работы |
CMS Prestashop | Контекстная и таргетированная реклама 40% |
HTML, CSS, PHP, JS, MySQL | Продвижение проекта 25% |
Яндекс.Метрика и Google Analytics | Дизайн и создание сайта 15% |
Google Adwords и Яндекс Директ | Фирменный стиль 10% |
|
Поддержка 10% |
Итоги
- Цена привлечения клиента снижена больше, чем в 2 раза
- Объемы продаж за 2 года выросли в 7 раз с неизменным средним чеком
- Клиент остался доволен :)⠀