Содержание
- Что изменилось в SEO в 2016 году?
- Использование площадок в стратегиях продвижения сайта в поисковых системах
- Стратегия продвижения сайта в поисковых системах через систему блогов
- Классические технологии пиара
- Конференции и «новые» стартапы
- Отделы маркетинга
- Какие же стратегии продвижения сайта в поисковых системах продолжают работать?
- Действуют ли прежние стратегии продвижения сайта в 2016 году?
Что изменилось в SEO в 2016 году?
Профессиональные SEO-оптимизаторы отмечают, что у них постоянно появляются все новые и новые заказчики, которым необходимо срочное привлечение клиентов из сети Интернет «за день/неделю/месяц». Однако всем им хорошо известно, что времена, когда было достаточно только создать обычный сайт, чтобы клиентов в бизнесе сразу же стало значительно больше, безвозвратно ушли, а сейчас сделать что-нибудь, что в ближайшее время заметно увеличит продажи при небольшом бюджете, очень непросто.
В наши дни стратегия продвижения сайта по многим причинам серьезно изменилась. Прежние стратегии в большинстве случаев не работают, а лучше всего действует индивидуальный комплексный подход к каждому клиенту. Нередко SEO-оптимизаторам приходится изобретать нечто совершенно новое, и успех все чаще зависит от их умения креативно думать и каждый раз разрабатывать новый подход. Профессионалы утверждают, что оптимальная стратегия продвижения сайта в поисковых системах должна учитывать не только новшества «поисковиков», но и новинки других методов продвижения — социальные сети и многие другие технологии. Только в этом случае сайту обеспечен не мгновенный, но стабильный успех.

Использование площадок в стратегиях продвижения сайта в поисковых системах
Новых и сильных медиа-площадок, на которых размещается интересный сильный контент, предназначенный не для увеселения подростков, почти не стало. Подходящих для думающих и работающих пользователей площадок теперь почти не создают, а если они и появляются, то развиться и продвинуться в поисковых системах им за последнее время не удалось. Постоянно создаются и «раскручиваются» только «развлекательные» площадки, новости которых постоянно мелькают в лентах социальных сетей.
Таким образом, стратегия продвижения сайта, базирующаяся на размещении статей и ссылок на площадках, практически не претворяется в жизнь, поскольку сами площадки попросту отсутствуют. На тех старых медиа, где это еще возможно, собственники выставляют заоблачные ценники, а новые в наши дни не создаются. Нет смысла платить требуемые владельцами раскрученных площадок деньги, поскольку их новости читают не на их сайте, а следят за ними в социальных сетях. Это гораздо проще, а желающие продвинуть свой сайт могут действовать точно так же, забивая новостные ленты той же аудитории своими сообщениями.

Стратегия продвижения сайта в поисковых системах через систему блогов
Блогеры в наши дни появляются буквально, как грибы после дождя. Постоянно создаются различные тематические паблики, видеоблоги и каналы на Youtube. Переходы по ссылкам, размещенным на сайтах глянцевых женских журналов и других настолько же популярных тематических ресурсах, по сути нет смысла использовать, поскольку мало кто каждый день заходит на эти сайты «по закладке»: их гораздо проще отслеживать все в той же новостной ленте.
Цены на таких старых сайтах растут, поскольку падает их эффективность. Новые хорошо раскрученные блоги и видеоканалы стоят, конечно, тоже довольно дорого, но запрашиваемые ими суммы не идут ни в какое сравнение с вышеописанными. Поэтому
SEO-технологии в 2016 году основываются не на популярном «глянце», а на более или менее популярных ютуберах.
Классические технологии пиара
SEO-продвижение сайтов: как оценить стоимость?
От чего зависит стоимость продвижения сайта
Пиар в наши дни уже практически не работает. Некоторые его технологии применимы для инфобизнеса, но результат от их применения заметен очень слабо. Как и раньше, его конвертация в прибыль происходит очень медленно, а ждать результатов, достижение которых возможно никогда и не произойдет, современному бизнесу некогда, поскольку их конкуренты успеют за это время продвинуться намного дальше и догонять их уже не будет смысла.
Деятельность пиарщиков, связанная в основном с публикациями статей в популярных изданиях, неинтересна уже даже целевой аудитории. Читать и смотреть эти статьи в нерабочее время уже никто не хочет, поэтому успешность такой рекламы почти сравнялась с «нулевой» отметкой.
Конференции и «новые» стартапы
Пользователи в 2015 году настолько пресытились различными конференциями, что в этом году, наверное, совсем перестанут обращать на них внимание. Право на жизнь имеют только лишь конференции с мобильными и цифровыми секциями, но и они, хоть их создатели и стараются переориентироваться, потихоньку перестают вызывать интерес у пользователей, а значит, привлечь клиентов посредством рекламы на конференциях и выступлениях будет все сложнее.
Модные в последние годы стартапы обычно создаются для получения инвестиций и использования полученных денег по своему усмотрению вместо прямого назначения. Нередко полученные от инвесторов деньги используются «стартаперами» без какого-либо отношения к продукту, который они обещали представить. Поэтому в наши дни деньги от инвесторов получить практически невозможно: чаще всего они понимают, что все, что можно было воплотить, уже было сделано, а хорошие стартапы развить сложно.
То, что рекламируется как новые и перспективные веб-сервисы, обычно оказывается малоинтересным. Их создатели пытаются донести до инвесторов «важность» своего проекта, но в большинстве случаев даже сами не верят в их успех.

Отделы маркетинга
В функции популярных в прошедшие годы маркетинговых отделов входили и задачи развития и продвижения сайта компании. Сегодня создавать такие отделы практически не имеет смысла, поскольку популярные маркетинговые теории утратили свою актуальность. Сотрудников этого отдела в 2016 году целесообразно будет сократить, оставив лишь тех, кто обладает достаточной гибкостью для того, чтобы осознать произошедшие изменения и изучить новые технологии.
Ни для кого уже не секрет, что в штате работников многих компаний произошли массовые сокращения, что особенно коснулось сотрудников маркетинговых отделов. На рынке труда можно найти огромное количество «специалистов», чьи навыки в области рекламы совершенно устарели и поэтому никому не нужны: ведь все, что они умеют, уже неактуально и не работает. Те из них, кому до сих пор не удалось пристроиться на новое место, не способны организовать современную рекламную кампанию, поскольку не желают вникнуть в новые стратегии продвижения сайтов.

Какие же стратегии продвижения сайта в поисковых системах продолжают работать?
Основной упор современные стратегии продвижения сайта в поисковых системах делают на содержание сайта: в наши дни пользователи требуют не просто «хорошего», а талантливого контента, построенного на не очевидных, но сильных инсайтах. Авторы, способные создавать такой контент, очень быстро становятся популярными, а их посты набирают по несколько миллионов репостов и лайков.
Содержание контента в настоящее время значительно важнее формы, хотя и форма тоже важна. Огромное значение для продвижения сайтов имеют мощные аналитические статьи, обзорные ревью и т. п. При всем этом работающий контент не должен быть слишком эпатажным и шокирующим.
Действуют ли прежние стратегии продвижения сайта в 2016 году?
Очень многие в конце прошлого года пророчили гибель технологиям SEO, однако говорить об этом пока еще рановато. В 2016 году добросовестные SEO-оптимизаторы делают для своих клиентов очень важную и нужную работу: новые жесткие требования поисковых систем заставят их тщательнее следить за размещаемым контентом. Но в остальном их привычные технологии остаются прежними. Единственное отличие в текущем году заключается в универсальности: новые технологии и стратегии продвижения сайта в поисковых системах должны учитывать не только основы SEO, но и SММ и прочих продвигающих теорий.
Универсальных советов по продвижению больше нет: лучшим советом в настоящее время будет «не слушать ничьих советов». Каждая созданная вами теория имеет право на жизнь и каждая стратегия, продуманная для определенного клиента, может привести его к успеху. Самым главным залогом успеха в наши дни является активность, не имеющая видимых границ. Даже если вы обладаете минимальным бюджетом, для вашего проекта нет ничего невозможного и невыполнимого. И не стоит думать, что SEO-оптимизаторы теряют постоянный приток клиентов и станут понижать цены: к хорошим специалистам по-прежнему обращаются и будут обращаться как старые «знакомые», так и новые клиенты, которые попробовали уже все, что знали, но поняли, что будущее, как и в прошлом году, принадлежит информационным и цифровым технологиям.
Статьи и полезные материалы

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения
Какой объем средств от прибыли вы готовы тратить на привлечение клиентов ежемесячно?

Ошибки при анализе сайта через вебвизор
О разработке концепции сайта

Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!
Как анимация и видеоконтент повышают конверсию сайта

Памятка по запуску продвижения в соцсетях
Продвижение бизнеса в соцсетях – пошаговая инструкция

SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши
Продвижение ресторанов: наше исследование маркетинга служб доставки еды

Что такое верстка сайта?
Основные критерии качества верстки сайта
Все статьи