В этой статье описываем методы SEO, граничащие с другими направлениями раскрутки бизнеса в интернете. По сути, часть этих пунктов относятся к PR в интернете, часть — к маркетингу в интернете.
Стандартные методы продвижения
- Участие в форумах и блогах
-
Регистрация в тематических каталогах
- Добавление сайта во все поисковые системы сразу: Yandex, Rambler, Google, Aport, Yahoo
- Пресс-релизы, новостные ленты, PR. Существует большое число информационных ресурсов и новостных лент, которые публикуют пресс-релизы и новости на различные темы. Такие сайты способны не только привести посетителей напрямую, но и повысить столь нужную нам ссылочную популярность сайта.

- Ищите тематически связанные ресурсы, связывайтесь с их владельцами – вполне вероятно, что они будут рады разместить информацию о вас
- Социальные сети
- Регистрация на картах
Контекстная реклама и SEO

Минусы SEO:
- Эффект не мгновенный. В отличие от контекстной рекламы, вы не получите трафик на сайт мгновенно. Почему? Сравним поисковые системы с компанией-работодателем, а сайт – с работником. Чтобы заслужить доверие и хорошую зарплату (высокие позиции в выдаче), работник должен пройти испытательный срок и отлично выполнять свои обязанности. И только потом, пройдя некоторую «проверку на вшивость», он начнет занимать свое место в ТОП-10.
- Подходит не всем. Для каждого бизнеса свои варианты раскрутки. Если на ваш товар спрос пока не сформировался, а значит, его не будут запрашивать в поисковиках, то трафик по этому каналу не придет.
Плюсы SEO
- Поисковая оптимизация – это недорого в долгосрочной перспективе. Если сравнивать стоимость SEO и контекстной рекламы, то при длительной работе в несколько раз выигрывает SEO. Кроме того, заплатив один раз за первичную оптимизацию сайта, вы уже продвинетесь по ряду запросов и будете получать трафик.
- Долговременный эффект (высокая инерция услуги). Предположим, у вас проблемы с финансированием проекта или вы перестали вкладывать деньги в SEO. Несмотря на отсутствие дальнейших вложений, позиции сайта в поисковой выдаче сохранятся еще какое-то время, и вы по-прежнему будете получать заказы по этому каналу.
Чем отличается SEO от контекстной рекламы
- В отличие от SEO, контекстная реклама всегда будет замечена пользователем. Используя поисковое продвижение, есть шанс получить
санкции от поисковых систем. Контент воспринимается поисковиками как спам и не отражается при запросе. В то же время контекстная реклама застрахована от этого. Объявление всегда будет появляться там, где оно уже размещено. - Сценарий, в котором множественные клики приносят убытки, невозможен для SEO. Зато он очень актуален в случае с контекстной
рекламой. Если конкуренты часто кликают на объявление, но при этом ничего не покупают, вы тратите лишние средства.
Как мы делаем SEO: часть 3.
Не дать себя обмануть: оценка бюджета для продвижения, выбор подрядчика для SEO
Подробно о том, как формируется стоимость продвижения сайта
- Уровень доверия к поисковой выдаче несколько выше, чем к контекстной или любой другой рекламе. Пользователи охотнее переходят по ссылкам, которые выдает им поисковая система.
- Оплата за рекламу варьируется в зависимости от актуальности ключевого запроса в данный момент. Если по какой-то причине интерес
к тематике вырос, цена за контекстную рекламу тоже вырастет. - Грамотно построенное продвижение в поисковых системах может позволить привлекать потенциальных клиентов по новым ключевым словам без лишних затрат. В платной рекламе же за каждый новый запрос гарантированно придется платить дополнительные деньги.

- Узнать, насколько эффективным будет продвижение, сложнее, чем оценить эффективность рекламы. Результат работы контекстных объявлений можно просчитать – для этого есть десятки различных инструментов. В то же время единственная гарантия результата в случае SEO – это качественная работа оптимизатора, не поддающаяся четкой оценке.
- Платной рекламой проще управлять, она более контролируема, чем продвижение сайта: всегда можно изменить содержание объявления или вообще отключить рекламную кампанию. SEO же требует определенной стабильности: нельзя спонтанно менять ключевые слова в метатегах или отказываться от ссылок в каталогах. Кроме того, продвижение невозможно одномоментно “отключить”, как это можно сделать с объявлениями
- Контекстная реклама может быть настроена только для охвата конкретной аудитории — уже выбор времени и географии показов объявления сужает круг. SEO работает иначе: помимо узкой целевой аудитории, на сайт будет попадать без дополнительных затрат масса потенциальных клиентов, не входящих в основную ЦА.
- Ссылки на ваш сайт могут распространяться сами по себе, если контент окажется интересным. Если же вы не оптимизируете контент, а пользуетесь только контекстной рекламой, объем интересной информации на вашем сайте скорее всего будет недостаточным для широкого распространения.
- Контекстная реклама требует постоянного контроля: могут меняться расценки, нужно периодически менять текст объявления и прочее. В SEO, единожды добившись высоких позиций для сайта, требуются минимальные затраты для поддержания достигнутого результата.
Кейсы
Ресторан баварской кухни
Brezelino
Вывели в онлайн
Поток заказов вырос с 10 до 40 в день

Kalita Language Studio
Сумели привести новых клиентов,
что значительно повысило
рентабельность проекта.

Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box
Объем продаж вырос в 7 раз

Статьи и полезные материалы

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения
Какой объем средств от прибыли вы готовы тратить на привлечение клиентов ежемесячно?

Ошибки при анализе сайта через вебвизор
О разработке концепции сайта

Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!
Как анимация и видеоконтент повышают конверсию сайта

Памятка по запуску продвижения в соцсетях
Продвижение бизнеса в соцсетях – пошаговая инструкция

SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши
Продвижение ресторанов: наше исследование маркетинга служб доставки еды

Что такое верстка сайта?
Основные критерии качества верстки сайта
Все статьи