Ваш отдел интернет-маркетинга на аутсорсе
Работаем по KPI на продажи
13 июля 2016

Как мы делаем SEO: часть 2. Какие методы продвижения выбрать?

Чем отли­ча­ет­ся SEO от кон­текст­ной рекламы

SEOКонтекстная рекламаПривлечение клиентов
Декоративное изображение

В этой ста­тье опи­сы­ва­ем мето­ды SEO, гра­ни­ча­щие с дру­ги­ми направ­ле­ни­я­ми рас­крут­ки биз­не­са в интер­не­те. По сути, часть этих пунк­тов отно­сят­ся к PR в интер­не­те, часть — к мар­ке­тин­гу в интернете.

Стандартные методы продвижения

  • Уча­стие в фору­мах и блогах
  • Реги­стра­ция в тема­ти­че­ских каталогах
  • Добав­ле­ние сай­та во все поис­ко­вые систе­мы сра­зу: Yandex, Rambler, Google, Aport, Yahoo
  • Пресс-рели­зы, новост­ные лен­ты, PR. Суще­ству­ет боль­шое чис­ло инфор­ма­ци­он­ных ресур­сов и новост­ных лент, кото­рые пуб­ли­ку­ют пресс-рели­зы и ново­сти на раз­лич­ные темы. Такие сай­ты спо­соб­ны не толь­ко при­ве­сти посе­ти­те­лей напря­мую, но и повы­сить столь нуж­ную нам ссы­лоч­ную попу­ляр­ность сайта.
Описательное изображение
  • Ищи­те тема­ти­че­ски свя­зан­ные ресур­сы, свя­зы­вай­тесь с их вла­дель­ца­ми – вполне веро­ят­но, что они будут рады раз­ме­стить инфор­ма­цию о вас
  • Соци­аль­ные сети
  • Реги­стра­ция на картах

Контекстная реклама и SEO

Пожа­луй, самые попу­ляр­ные и про­ве­рен­ные вре­ме­нем мето­ды при­вле­че­ния кли­ен­тов через интер­нет – это кон­текст­ная рекла­ма и поис­ко­вая опти­ми­за­ция сай­та – SEO. Пого­во­рим о мину­сах и плю­сах этих двух способов.
Описательное изображение

Мину­сы SEO:

 

  • Эффект не мгно­вен­ный. В отли­чие от кон­текст­ной рекла­мы, вы не полу­чи­те тра­фик на сайт мгно­вен­но. Поче­му? Срав­ним поис­ко­вые систе­мы с ком­па­ни­ей-рабо­то­да­те­лем, а сайт – с работ­ни­ком. Что­бы заслу­жить дове­рие и хоро­шую зар­пла­ту (высо­кие пози­ции в выда­че), работ­ник дол­жен прой­ти испы­та­тель­ный срок и отлич­но выпол­нять свои обя­зан­но­сти. И толь­ко потом, прой­дя неко­то­рую «про­вер­ку на вши­вость», он нач­нет зани­мать свое место в ТОП-10.

 

  • Под­хо­дит не всем. Для каж­до­го биз­не­са свои вари­ан­ты рас­крут­ки. Если на ваш товар спрос пока не сфор­ми­ро­вал­ся, а зна­чит, его не будут запра­ши­вать в поис­ко­ви­ках, то тра­фик по это­му кана­лу не придет.

Плю­сы SEO

 

  • Поис­ко­вая опти­ми­за­ция – это недо­ро­го в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве. Если срав­ни­вать сто­и­мость SEO и кон­текст­ной рекла­мы, то при дли­тель­ной рабо­те в несколь­ко раз выиг­ры­ва­ет SEO. Кро­ме того, запла­тив один раз за пер­вич­ную опти­ми­за­цию сай­та, вы уже про­дви­не­тесь по ряду запро­сов и буде­те полу­чать трафик.

 

  • Дол­го­вре­мен­ный эффект (высо­кая инер­ция услу­ги). Пред­по­ло­жим, у вас про­бле­мы с финан­си­ро­ва­ни­ем про­ек­та или вы пере­ста­ли вкла­ды­вать день­ги в SEO. Несмот­ря на отсут­ствие даль­ней­ших вло­же­ний, пози­ции сай­та в поис­ко­вой выда­че сохра­нят­ся еще какое-то вре­мя, и вы по-преж­не­му буде­те полу­чать зака­зы по это­му каналу.
Теперь рас­смот­рим более тон­кие нюан­сы раз­ли­чий меж­ду эффек­тив­но­стью этих каналов.

Чем отличается SEO от контекстной рекламы

Мы под­го­то­ви­ли инфо­гра­фи­ку – вы лег­ко пой­ме­те, чем отли­ча­ет­ся кон­текст­ная рекла­ма от SEO. А ниже при­во­дим более пол­ный спи­сок пара­мет­ров для сравнения.
  • В отли­чие от SEO, кон­текст­ная рекла­ма все­гда будет заме­че­на поль­зо­ва­те­лем. Исполь­зуя поис­ко­вое про­дви­же­ние, есть шанс получить
    санк­ции от поис­ко­вых систем. Кон­тент вос­при­ни­ма­ет­ся поис­ко­ви­ка­ми как спам и не отра­жа­ет­ся при запро­се. В то же вре­мя кон­текст­ная рекла­ма застра­хо­ва­на от это­го. Объ­яв­ле­ние все­гда будет появ­лять­ся там, где оно уже размещено.
  • Сце­на­рий, в кото­ром мно­же­ствен­ные кли­ки при­но­сят убыт­ки, невоз­мо­жен для SEO. Зато он очень актуа­лен в слу­чае с контекстной
    рекла­мой. Если кон­ку­рен­ты часто кли­ка­ют на объ­яв­ле­ние, но при этом ниче­го не поку­па­ют, вы тра­ти­те лиш­ние средства.
Описательное изображение
  • Узнать, насколь­ко эффек­тив­ным будет про­дви­же­ние, слож­нее, чем оце­нить эффек­тив­ность рекла­мы. Резуль­тат рабо­ты кон­текст­ных объ­яв­ле­ний мож­но про­счи­тать – для это­го есть десят­ки раз­лич­ных инстру­мен­тов. В то же вре­мя един­ствен­ная гаран­тия резуль­та­та в слу­чае SEO – это каче­ствен­ная рабо­та опти­ми­за­то­ра, не под­да­ю­ща­я­ся чет­кой оценке.

 

  • Плат­ной рекла­мой про­ще управ­лять, она более кон­тро­ли­ру­е­ма, чем про­дви­же­ние сай­та: все­гда мож­но изме­нить содер­жа­ние объ­яв­ле­ния или  вооб­ще отклю­чить реклам­ную кам­па­нию. SEO же тре­бу­ет опре­де­лен­ной ста­биль­но­сти: нель­зя спон­тан­но менять клю­че­вые сло­ва в мета­те­гах или отка­зы­вать­ся от ссы­лок в ката­ло­гах. Кро­ме того, про­дви­же­ние невоз­мож­но одно­мо­мент­но “отклю­чить”, как это мож­но сде­лать с объявлениями

 

  • Кон­текст­ная рекла­ма может быть настро­е­на толь­ко для охва­та кон­крет­ной ауди­то­рии — уже выбор вре­ме­ни и гео­гра­фии пока­зов объ­яв­ле­ния сужа­ет круг.  SEO рабо­та­ет ина­че: поми­мо узкой целе­вой ауди­то­рии, на сайт будет попа­дать без допол­ни­тель­ных затрат мас­са потен­ци­аль­ных кли­ен­тов, не вхо­дя­щих в основ­ную ЦА.

 

  • Ссыл­ки на ваш сайт могут рас­про­стра­нять­ся сами по себе, если кон­тент ока­жет­ся инте­рес­ным. Если же вы не опти­ми­зи­ру­е­те кон­тент, а поль­зу­е­тесь толь­ко кон­текст­ной рекла­мой, объ­ем инте­рес­ной инфор­ма­ции на вашем сай­те ско­рее все­го будет недо­ста­точ­ным для широ­ко­го распространения.

 

  • Кон­текст­ная рекла­ма тре­бу­ет посто­ян­но­го кон­тро­ля: могут менять­ся рас­цен­ки, нуж­но пери­о­ди­че­ски менять текст объ­яв­ле­ния и про­чее. В SEO, еди­но­жды добив­шись высо­ких пози­ций для сай­та, тре­бу­ют­ся мини­маль­ные затра­ты для под­дер­жа­ния достиг­ну­то­го результата.

Мы любим дарить подарки!

Все способы получить клиентов из интернета: список из 30 каналов продаж в интернете с кратким описанием каждого.

Кейсы

За полгода вывели 3 новых клиники в окупаемость


Рост тра­фи­ка по услу­гам на 30%
Подробнее За полгода вывели 3 новых клиники в окупаемость

HomeCarCleaning


На 36,5% рост вовлеченности
В 2,7 раза уве­ли­че­ние конверсии

Подробнее HomeCarCleaning

Молодежный проект
«Инициативы Ямала»


Авто­ма­ти­за­ция 4 500 заявок

Подробнее Молодежный проект<br>«Инициативы Ямала»

Онлайн доставка
молочных продуктов
«Золотые луга»


Рост про­даж в 8 раз
Подробнее Онлайн доставка<br>молочных продуктов<br>«Золотые луга»

Ресторан баварской кухни
Brezelino


Выве­ли в онлайн

Поток зака­зов вырос с 10 до 40 в день

Подробнее Ресторан баварской кухни <br> Brezelino

Kalita Language Studio


Суме­ли при­ве­сти новых клиентов,

что зна­чи­тель­но повысило

рен­та­бель­ность проекта.

Подробнее Kalita Language Studio

Семейный гриль-ресторан Rancho


Запол­ня­е­мость ресто­ра­на вырос­ла на 20%

Подробнее Семейный гриль-ресторан Rancho

Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box


Объ­ем про­даж вырос в 7 раз

Цена при­вле­че­ния кли­ен­та сни­же­на в 2 раза
Подробнее Интернет-магазин подарочных наборов <br> для детей Play Plan Box
Портфолио

Статьи и полезные материалы

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения
19 ноября 2021

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения

Какой объ­ем средств от при­бы­ли вы гото­вы тра­тить на при­вле­че­ние кли­ен­тов ежемесячно?

ВебвизорСайты
Ошибки при анализе сайта через вебвизор
15 июня 2021

Ошибки при анализе сайта через вебвизор

О раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции сайта

ВебвизорДизайнСайты
Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!
27 февраля 2021

Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!

Как ани­ма­ция и видео­кон­тент повы­ша­ют кон­вер­сию сайта 

SMMПривлечение клиентов
Памятка по запуску продвижения в соцсетях
24 декабря 2020

Памятка по запуску продвижения в соцсетях

Про­дви­же­ние биз­не­са в соц­се­тях – поша­го­вая инструкция

SMM
SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши
7 сентября 2020

SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши

Про­дви­же­ние ресто­ра­нов: наше иссле­до­ва­ние мар­ке­тин­га служб достав­ки еды

SMMДизайнПривлечение клиентов
Что такое верстка сайта?
8 апреля 2020

Что такое верстка сайта?

Основ­ные кри­те­рии каче­ства верст­ки сайта

РазработкаСайты

Все статьи

Все сложно и непонятно?

Закажите обратный звонок — мы позвоним и все объясним