Ваш отдел интернет-маркетинга на аутсорсе
Работаем по KPI на продажи
15 июля 2016

Как мы делаем СЕО: часть 3.
Как не дать себя обмануть: оценка бюджета для продвижения, выбор подрядчика для SEO

Подроб­но о том, как фор­ми­ру­ет­ся сто­и­мость про­дви­же­ния сайта

SEOПродвижение сайтов
Декоративное изображение

Как формируется стоимость продвижения

Теперь, когда мы рас­ска­за­ли в преды­ду­щих частях дан­но­го цик­ла о прин­ци­пах  про­дви­же­ния, о плю­сах и мину­сах SEO и кон­текст­ной рекла­мы, мож­но оце­нить, насколь­ко вооб­ще нуж­но про­дви­же­ние сай­та имен­но вам.

Давай­те попро­бу­ем посчи­тать, сколь­ко может состав­лять себе­сто­и­мость услуг про­дви­же­ния для ком­па­нии, предо­став­ля­ю­щей эти услу­ги. Сна­ча­ла раз­бе­рем­ся со сто­и­мо­стью раз­лич­ных работ в обла­сти SEO (ори­ен­ти­ро­воч­ная сто­и­мость при­ве­де­на на 2015 год):

Мы пояс­ним, как фор­ми­ру­ет­ся сто­и­мость про­дви­же­ния сай­та, и вы суме­е­те опре­де­лить, целе­со­об­раз­но ли тра­тить вре­мя и день­ги на про­дви­же­ние ваше­го сай­та или, воз­мож­но, вы спра­ви­тесь само­сто­я­тель­но с этой задачей.
Описательное изображение
  • хоро­ший копи­рай­тер = 100–300 ₽ за 1000 знаков
  • ссыл­ки сто­ят в рай­оне 10 ₽, а арен­до­вать их нуж­но 100–200 шт. в месяц (по возрастающей)
  • рабо­та тех­ни­че­ско­го спе­ци­а­ли­ста – не менее 60 000 ₽ в месяц.   60 000/160 (кол-во часов в неде­ле) = 375 ₽/час (и это минимум)
  • рабо­та SEO-спе­ци­а­ли­ста – не менее 60 000 ₽ в месяц.   60 000/160 (кол-во часов в неде­ле) = 375 ₽/час
  • рабо­та мене­дже­ра про­ек­тов – не менее 50 000 ₽ в месяц. 50.000/160 (кол-во часов в неде­ле) = 312 ₽/час
  • посто­ян­ные издерж­ки – не менее 20% в нашей сфере
  • плюс рис­ки – для малень­ко­го агент­ства не менее 5%, чем боль­ше агент­ство – тем боль­ше рис­ки и посто­ян­ные издержки
Обра­ти­те вни­ма­ние: в эту сум­му не вклю­че­на опла­та пер­вич­ной под­го­тов­ки про­ек­та – созда­ния семан­ти­че­ско­го ядра, ауди­та, пер­вич­ных тех. пра­вок, встре­чи, обсуж­де­ния тема­ти­ки и раз­ра­бот­ка стратегии.

Если при­ба­вить к этой сум­ме сто­и­мость копи­рай­те­ра и ссы­лок, полу­чим еще боль­ше: 10 ста­тей по 150 ₽ = 1500 ₽, сто­и­мость ссы­лок пер­вый месяц состав­ля­ет от 2000 руб, вто­рой – от 3000 ₽, тре­тий – от 4000 ₽ и т.д.

Описательное изображение

Напо­ми­на­ем, рас­чет выше при­ве­ден по мини­маль­ным зар­пла­там спе­ци­а­ли­стов и для малень­кой сту­дии, без издер­жек на «непро­из­во­дя­щие единицы».

И да: мы не учли при­быль. Нор­ма при­бы­ли для наше­го сег­мен­та совсем неболь­шая – в рай­оне 30% для сред­ней ком­па­нии. Таким обра­зом, по наше­му рас­че­ту, сто­и­мость работ агент­ства соста­вит как мини­мум 25 000 ₽.

Теперь вы може­те сде­лать вывод, како­го каче­ства и коли­че­ства услу­ги вам могут пред­ла­гать ком­па­нии за мень­шую стоимость.

ВНИМАНИЕ! Выше вы озна­ко­ми­лись с оцен­ка­ми, полу­чен­ны­ми в интер­нет-агент­стве Emisart: ско­рее все­го, любая дру­гая сту­дия назо­вет вам совсем дру­гую каль­ку­ля­цию. Впро­чем, не без осно­ва­ний пола­га­ем, что почти никто не предо­став­ля­ет подоб­ных подроб­ных рас­че­тов, поэто­му вряд ли у вас полу­чит­ся срав­нить наши выво­ды с каки­ми-то еще :)

Мы любим дарить подарки!

Все способы получить клиентов из интернета: список из 30 каналов продаж в интернете с кратким описанием каждого.

Критерии успеха SEO

Если вы ста­ви­те целью «выход в ТОП», то вам могут подо­брать низ­ко­ча­стот­ные (НЧ) запро­сы и быст­ро выве­сти их в ТОП, одна­ко кли­ен­тов вам это не даст. Даже если вы сами подо­бра­ли запро­сы и дали их на про­дви­же­ние, то обыч­но ком­па­нии согла­ша­ют­ся на такие усло­вия: «через такой-то срок выве­сти 80% фраз в ТОП». Что тут мож­но при­ду­мать, что­бы обма­нуть вас? Пра­виль­но, выбрать самые НЧ-запро­сы и выве­сти их, а остав­ши­е­ся 20% как раз и будут основ­ны­ми ВЧ-запросами.

Если вы ста­ви­те целью «тра­фик на сайт», то вам могут посчи­тать не уни­каль­ных поль­зо­ва­те­лей – посто­ян­ных кли­ен­тов, а посчи­тать внут­рен­ние пере­хо­ды по сай­ту. Или, напри­мер, могут искус­ствен­но нагнать тра­фик, что­бы сдать про­ект (есть сер­ви­сы, в кото­рых мож­но зака­зать кли­ки), но реаль­ных кли­ен­тов сре­ди них не будет.

А если вы ста­ви­те целью «реаль­ные зака­зы», то обыч­но выстав­ля­ют такой счет, что про­ще ока­зать­ся обма­ну­тым в пер­вых двух слу­ча­ях, чем запла­тить такие день­ги. Да еще и не факт, что ваш сайт вооб­ще согла­сят­ся продвигать.

Итак, при под­пи­са­нии дого­во­ра на SEO нуж­но чет­ко обо­зна­чить сро­ки, сто­и­мость и резуль­тат, кото­рый вы смо­же­те сами изме­рить и про­ве­рить. Так­же нуж­но про­пи­сать, какая ответ­ствен­ность ожи­да­ет под­ряд­чи­ка в слу­чае недо­сти­же­ния цели (обыч­но – денеж­ная сти­му­ля­ция, воз­на­граж­де­ние, т.к. реаль­ных гаран­тий тут не может быть и нель­зя “пере­гнуть пал­ку”, выдви­гая невы­пол­ни­мые требования.

Виды оптимизации сайтов

Опти­ми­за­ция сай­тов может про­во­дить­ся доб­ро­со­вест­но, с реаль­ны­ми изме­ри­мы­ми резуль­та­та­ми, но если вы совсем  не раз­би­ра­е­тесь в теме, то вас лег­ко мож­но обма­нуть. Крат­ко пояс­ним, чем отли­ча­ют­ся чест­ные и не совсем виды оптимизации.

Белая опти­ми­за­ция, или есте­ствен­ная опти­ми­за­ция, — поис­ко­вая опти­ми­за­ция (под­строй­ка кода, тек­ста и дру­гих пара­мет­ров сай­та под алго­рит­мы поис­ко­вых систем с целью под­ня­тия его пози­ций в выда­че) без при­ме­не­ния запре­щён­ных и недоб­ро­со­вест­ных мето­дов. Это ком­плекс мер по повы­ше­нию посе­ща­е­мо­сти веб-сай­та, осно­ван­ный на ана­ли­зе пове­де­ния целе­вых посе­ти­те­лей. Есте­ствен­ная опти­ми­за­ция отно­сит­ся к ком­плек­су меро­при­я­тий интернет-маркетинга. 

©Вики­пе­дия
Описательное изображение

Для тех, кто хочет разо­брать­ся, что же такое SEO и как про­дви­нуть свой сайт в интер­не­те, реко­мен­ду­ем вот эти ресурсы:

http://seopult.ru  –  есть раз­дел с тек­сто­вы­ми мате­ри­а­ла­ми, а так­же веби­на­ры и даже оффлайн-семинары)

http://megaindex.tv   – обу­ча­ю­щие видео, в том чис­ле доволь­но высо­ко­го уровня

http://megaindex.ru – тек­сто­вые уро­ки и инструкции

Так­же нуж­но знать, что есть белое, серое и чер­ное SEO. Белым почти никто не зани­ма­ет­ся, либо серое назы­ва­ют белым, а чер­ное  нель­зя выби­рать, так как пози­ции могут быст­ро потеряться.

Серая опти­ми­за­ция.
К серой поис­ко­вой опти­ми­за­ции мож­но отне­сти добав­ле­ние боль­шо­го коли­че­ства клю­че­вых слов в текст стра­ни­цы, зача­стую в ущерб чита­бель­но­сти для чело­ве­ка, напри­мер: «Мас­ло мас­ля­ное, пото­му что в нём есть мас­ло­про­из­вод­ные мас­ля­ные жиры». При этом опти­ми­за­ция заклю­ча­ет­ся сна­ча­ла в под­бо­ре клю­че­вых запро­сов для кон­крет­ной веб-стра­ни­цы, опре­де­ле­нии раз­ме­ра целе­во­го «SEO-тек­ста» и необ­хо­ди­мой часто­ты клю­че­вых слов в нём, а затем в фор­му­ли­ро­ва­нии пред­ло­же­ний и фраз, содер­жа­щих в себе клю­че­вые запро­сы опре­де­лён­ное коли­че­ство фраз в раз­ных паде­жах, един­ствен­ном и мно­же­ствен­ном чис­ле, при раз­ных фор­мах глаголов. 


©Вики­пе­дия

Мето­ды серой опти­ми­за­ции офи­ци­аль­но не запрещены,но исполь­зо­ва­ние ее может нане­сти вред сай­ту. Поис­ко­вые систе­мы рас­по­зна­ют необыч­ное завы­ше­ние попу­ляр­но­сти сай­та, а моде­ра­тор может при­нять реше­ние о вре­мен­ной или посто­ян­ной бло­ки­ров­ке сай­та. То есть в ито­ге вы може­те не про­сто зря потра­тить сред­ства, но и нару­шить рабо­ту сайта.
Чёр­ная оптимизация. 
К чёр­ной опти­ми­за­ции отно­сят­ся все мето­ды, кото­рые про­ти­во­ре­чат пра­ви­лам поис­ко­вых систем. Сре­ди них мож­но выде­лить сле­ду­ю­щие: исполь­зо­ва­ние дорве­ев (стра­ниц и ресур­сов, создан­ных спе­ци­аль­но для робо­тов поис­ко­вых систем, зача­стую с боль­шим коли­че­ством клю­че­вых слов на стра­ни­це), при­ём под назва­ни­ем кло­акинг (поль­зо­ва­те­лю отда­ёт­ся одна стра­ни­ца, лег­ко чита­е­мая, а поис­ко­во­му робо­ту — дру­гая, опти­ми­зи­ро­ван­ная под какие-либо запро­сы), исполь­зо­ва­ние скры­то­го тек­ста на стра­ни­цах сай­та, исполь­зо­ва­ние «одно­пик­сель­ных ссылок».


©Вики­пе­дия

Мето­да­ми чер­ной опти­ми­за­ции мы не реко­мен­ду­ем поль­зо­вать­ся категорически.

Кейсы

Молодежный проект
«Инициативы Ямала»


Авто­ма­ти­за­ция 4 500 заявок

Подробнее Молодежный проект<br>«Инициативы Ямала»

Онлайн доставка
молочных продуктов
«Золотые луга»


Рост про­даж в 8 раз
Подробнее Онлайн доставка<br>молочных продуктов<br>«Золотые луга»

Ресторан баварской кухни
Brezelino


Выве­ли в онлайн

Поток зака­зов вырос с 10 до 40 в день

Подробнее Ресторан баварской кухни <br> Brezelino

Семейный гриль-ресторан Rancho


Запол­ня­е­мость ресто­ра­на вырос­ла на 20%

Подробнее Семейный гриль-ресторан Rancho

Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box


Объ­ем про­даж вырос в 7 раз

Цена при­вле­че­ния кли­ен­та сни­же­на в 2 раза
Подробнее Интернет-магазин подарочных наборов <br> для детей Play Plan Box
Портфолио

Статьи и полезные материалы

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения
19 ноября 2021

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения

Какой объ­ем средств от при­бы­ли вы гото­вы тра­тить на при­вле­че­ние кли­ен­тов ежемесячно?

ВебвизорСайты
Ошибки при анализе сайта через вебвизор
15 июня 2021

Ошибки при анализе сайта через вебвизор

О раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции сайта

ВебвизорДизайнСайты
Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!
27 февраля 2021

Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!

Как ани­ма­ция и видео­кон­тент повы­ша­ют кон­вер­сию сайта 

SMMПривлечение клиентов
Памятка по запуску продвижения в соцсетях
24 декабря 2020

Памятка по запуску продвижения в соцсетях

Про­дви­же­ние биз­не­са в соц­се­тях – поша­го­вая инструкция

SMM
SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши
7 сентября 2020

SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши

Про­дви­же­ние ресто­ра­нов: наше иссле­до­ва­ние мар­ке­тин­га служб достав­ки еды

SMMДизайнПривлечение клиентов
Что такое верстка сайта?
8 апреля 2020

Что такое верстка сайта?

Основ­ные кри­те­рии каче­ства верст­ки сайта

РазработкаСайты

Все статьи

Все сложно и непонятно?

Закажите обратный звонок — мы позвоним и все объясним