Как формируется стоимость продвижения
Теперь, когда мы рассказали в предыдущих частях данного цикла о принципах продвижения, о плюсах и минусах SEO и контекстной рекламы, можно оценить, насколько вообще нужно продвижение сайта именно вам.
Давайте попробуем посчитать, сколько может составлять себестоимость услуг продвижения для компании, предоставляющей эти услуги. Сначала разберемся со стоимостью различных работ в области SEO (ориентировочная стоимость приведена на 2015 год):
- хороший копирайтер = 100–300 ₽ за 1000 знаков
- ссылки стоят в районе 10 ₽, а арендовать их нужно 100–200 шт. в месяц (по возрастающей)
- работа технического специалиста – не менее 60 000 ₽ в месяц. 60 000/160 (кол-во часов в неделе) = 375 ₽/час (и это минимум)
- работа SEO-специалиста – не менее 60 000 ₽ в месяц. 60 000/160 (кол-во часов в неделе) = 375 ₽/час
- работа менеджера проектов – не менее 50 000 ₽ в месяц. 50.000/160 (кол-во часов в неделе) = 312 ₽/час
- постоянные издержки – не менее 20% в нашей сфере
- плюс риски – для маленького агентства не менее 5%, чем больше агентство – тем больше риски и постоянные издержки
Чтобы сайт хорошо и достаточно быстро продвигался, нужно публиковать как минимум 10 статей по 1000 знаков в месяц. Это займет у SEO-специалиста не менее 15 часов, плюс еще 10 часов на ежемесячную работу (выгрузку отчетов, контроль, составление тех. правок, аудит). Итого: 25 часов * 375 ₽/час = 9 375 ₽
По статистике, технический специалист тратит не менее 10 часов в месяц на сайт клиента. Итого: 10 часов * 375 ₽/час = 3 750 ₽
Менеджер проектов (эта роль может быть объединена с ролью SEO-специалиста) — минимум 7 часов в месяц. Итого: 7 часов * 312 ₽/час = 2184 ₽
Итак, у нас получилась конечная сумма: (9375+3750+2184)+0.05*(9375+3750+2184)+0.2*(9375+3750+2184)=19 136 ₽ – минимальная себестоимость продвижения вашего сайта для агентства или студии.
Если прибавить к этой сумме стоимость копирайтера и ссылок, получим еще больше: 10 статей по 150 ₽ = 1500 ₽, стоимость ссылок первый месяц составляет от 2000 руб, второй – от 3000 ₽, третий – от 4000 ₽ и т.д.
Напоминаем, расчет выше приведен по минимальным зарплатам специалистов и для маленькой студии, без издержек на «непроизводящие единицы».
И да: мы не учли прибыль. Норма прибыли для нашего сегмента совсем небольшая – в районе 30% для средней компании. Таким образом, по нашему расчету, стоимость работ агентства составит как минимум 25 000 ₽.
Теперь вы можете сделать вывод, какого качества и количества услуги вам могут предлагать компании за меньшую стоимость.
Критерии успеха SEO
Если вы ставите целью «выход в ТОП», то вам могут подобрать низкочастотные (НЧ) запросы и быстро вывести их в ТОП, однако клиентов вам это не даст. Даже если вы сами подобрали запросы и дали их на продвижение, то обычно компании соглашаются на такие условия: «через такой-то срок вывести 80% фраз в ТОП». Что тут можно придумать, чтобы обмануть вас? Правильно, выбрать самые НЧ-запросы и вывести их, а оставшиеся 20% как раз и будут основными ВЧ-запросами.
Если вы ставите целью «трафик на сайт», то вам могут посчитать не уникальных пользователей – постоянных клиентов, а посчитать внутренние переходы по сайту. Или, например, могут искусственно нагнать трафик, чтобы сдать проект (есть сервисы, в которых можно заказать клики), но реальных клиентов среди них не будет.
А если вы ставите целью «реальные заказы», то обычно выставляют такой счет, что проще оказаться обманутым в первых двух случаях, чем заплатить такие деньги. Да еще и не факт, что ваш сайт вообще согласятся продвигать.
Итак, при подписании договора на SEO нужно четко обозначить сроки, стоимость и результат, который вы сможете сами измерить и проверить. Также нужно прописать, какая ответственность ожидает подрядчика в случае недостижения цели (обычно – денежная стимуляция, вознаграждение, т.к. реальных гарантий тут не может быть и нельзя “перегнуть палку”, выдвигая невыполнимые требования.
Виды оптимизации сайтов
Оптимизация сайтов может проводиться добросовестно, с реальными измеримыми результатами, но если вы совсем не разбираетесь в теме, то вас легко можно обмануть. Кратко поясним, чем отличаются честные и не совсем виды оптимизации.
©Википедия
Для тех, кто хочет разобраться, что же такое SEO и как продвинуть свой сайт в интернете, рекомендуем вот эти ресурсы:
http://seopult.ru – есть раздел с текстовыми материалами, а также вебинары и даже оффлайн-семинары)
http://megaindex.tv – обучающие видео, в том числе довольно высокого уровня
http://megaindex.ru – текстовые уроки и инструкции
Также нужно знать, что есть белое, серое и черное SEO. Белым почти никто не занимается, либо серое называют белым, а черное нельзя выбирать, так как позиции могут быстро потеряться.
К серой поисковой оптимизации можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, зачастую в ущерб читабельности для человека, например: «Масло масляное, потому что в нём есть маслопроизводные масляные жиры». При этом оптимизация заключается сначала в подборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого «SEO-текста» и необходимой частоты ключевых слов в нём, а затем в формулировании предложений и фраз, содержащих в себе ключевые запросы определённое количество фраз в разных падежах, единственном и множественном числе, при разных формах глаголов.
©Википедия
К чёрной оптимизации относятся все методы, которые противоречат правилам поисковых систем. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием клоакинг (пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок».
©Википедия
Кейсы
Ресторан баварской кухни
Brezelino
Вывели в онлайн
Поток заказов вырос с 10 до 40 в день
Kalita Language Studio
Сумели привести новых клиентов,
что значительно повысило
рентабельность проекта.
Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box
Объем продаж вырос в 7 раз