Ваш отдел интернет-маркетинга на аутсорсе
Работаем по KPI на продажи
16 сентября 2017

Когда нужен SMM-маркетинг?

Соци­аль­ные сети — эффек­тив­но не для всех

SMMмаркетинговая стратегияПродвижение сайтов
Декоративное изображение
Маркетинг в социальных сетях: преимущества и особенности - описательное изображение

Маркетинг в социальных сетях: преимущества и особенности

Один из попу­ляр­ных сего­дня спо­со­бов при­вле­че­ния кли­ен­тов – это мар­ке­тинг в соци­аль­ных сетях, или Social Media Marketing (SMM).

SMM срав­ни­тель­но недав­но стал инстру­мен­том реклам­ных кам­па­ний в интер­не­те, но быст­ро полу­чил попу­ляр­ность у мар­ке­то­ло­гов. Основ­ная его цель – это при­вле­че­ние на сайт ком­па­нии потен­ци­аль­ных кли­ен­тов из соци­аль­ных сетей. Рынок инстру­мен­тов для про­дви­же­ния в соц­се­тях посто­ян­но рас­тет, меня­ет­ся про­цесс при­вле­че­ния кли­ен­тов в соци­аль­ных медиа. SMM, как и любой дру­гой эле­мент интер­нет-мар­ке­тин­га, име­ет свои особенности.
Давай­те раз­бе­рем­ся, все­гда ли SMM – это эффективно.

Особенности работы с интернет-сообществами

Соци­аль­ные сети — это очень удоб­ное сред­ство для при­вле­че­ния потен­ци­аль­ных кли­ен­тов. Суще­ству­ет несколь­ко при­чин их попу­ляр­но­сти для этих целей:

Уро­вень доверия Инфор­ма­ция, пере­да­ю­ща­я­ся по соци­аль­ным сетям, отли­ча­ет­ся от стан­дарт­ной рекла­мы. Часто поль­зо­ва­те­ли сами пере­сы­ла­ют реклам­ные сооб­ще­ния друг дру­гу. Полу­чен­ная таким обра­зом инфор­ма­ция сра­зу при­об­ре­та­ет фор­мат реко­мен­да­ции и уро­вень дове­рия к ней, соот­вет­ствен­но, уве­ли­чи­ва­ет­ся. Кро­ме того, здесь есть воз­мож­ность доно­сить до потен­ци­аль­ных кли­ен­тов инфор­ма­цию о вашей ком­па­нии про­дол­жи­тель­ное вре­мя, рас­ска­зы­вать о раз­ных аспек­тах вашей дея­тель­но­сти. В ито­ге фор­ми­ру­ет­ся круг лояль­ных чита­те­лей, кото­рые могут лег­ко кон­вер­ти­ро­вать­ся в покупателей.
Быст­рое распространение Прин­цип «мар­ке­тин­га из уст в уста» часто исполь­зу­ет­ся в соц­се­тях. Для это­го нуж­но созда­вать уни­каль­ный и инте­рес­ный кон­тент, кото­рый посе­ти­те­ли будут само­сто­я­тель­но отправ­лять дру­зьям или делать доступ­ным для сво­их под­пис­чи­ков. Если уда­ет­ся достичь тако­го эффек­та, то созда­те­лям боль­ше не нуж­но при­ла­гать ника­ких уси­лий для рас­про­стра­не­ния информации.
Ори­ен­ти­ро­ван­ность на целе­вую аудиторию В соц­се­тях про­ще нахо­дить буду­щих кли­ен­тов. Выде­лив целе­вую ауди­то­рию по инди­ви­ду­аль­ным пред­по­чте­ни­ям, мож­но быст­ро и эффек­тив­но рас­про­стра­нять кон­тент сре­ди тех, кому это дей­стви­тель­но нуж­но. Дан­ные о поль­зо­ва­те­лях, кото­рые нахо­дят­ся в соц­се­тях, – это неза­ме­ни­мая инфор­ма­ция для любой успеш­ной реклам­ной кампании.
Ком­му­ни­ка­ция с клиентами Лег­ко мож­но начать диа­лог с инте­ре­су­ю­щим­ся поль­зо­ва­те­лем. Это каса­ет­ся как вопро­сов, так и непо­сред­ствен­но зака­зов или рекомендаций.

 

Кое-что очень вкусное, 
Что надо скачать

Все спо­со­бы полу­чить кли­ен­тов из интер­не­та: спи­сок из 30 кана­лов про­даж в интер­не­те с крат­ким опи­са­ни­ем каждого.

Эффективность продвижения через социальные платформы - описательное изображение

Эффективность продвижения через социальные платформы

Не все­гда SMM-кам­па­нии эффек­тив­ны. Более того, для раз­ных игро­ков биз­не­са при­го­дят­ся дале­ко не все инстру­мен­ты тако­го вида мар­ке­тин­га. Про­дви­же­ние в соц­се­тях для поис­ка целе­вой ауди­то­рии воз­мож­но для интер­нет-сек­то­ров круп­но­го, сред­не­го и мало­го биз­не­са. Но, напри­мер, в узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном В2В-биз­не­се – биз­не­се, кли­ен­та­ми кото­ро­го явля­ют­ся дру­гие ком­па­нии, – или же биз­не­се со спон­тан­ны­ми тран­зак­ци­я­ми SMM-кам­па­нии не будут эффективны.

Кро­ме того, целе­вую ауди­то­рию опре­де­лен­ных това­ров и услуг не най­ти в соц­се­тях. Речь идет, напри­мер, о про­из­вод­стве стан­ков, удоб­ре­ний, услуг по буре­нию и т.п. Чаще все­го люби­те­лей соци­аль­ных медиа инте­ре­су­ет инфор­ма­ция о раз­вле­че­ни­ях, отды­хе, покуп­ке това­ров повсе­днев­но­го спроса.

Про­фес­си­о­наль­ная дея­тель­ность не при­о­ри­тет­на для чело­ве­ка, когда он про­смат­ри­ва­ет свою лен­ту. Одна­ко суще­ству­ют и исклю­че­ния: напри­мер, мене­дже­ры по рекла­ме и мар­ке­то­ло­ги часто инте­ре­су­ют­ся про­фес­си­о­наль­ной инфор­ма­ци­ей имен­но в соцсетях.

 

При­вле­че­ние новых кли­ен­тов – это толь­ко вер­хуш­ка айс­бер­га воз­мож­но­стей SMM-мар­ке­тин­га. Вни­ма­ние к това­ру или брен­ду в соц­се­тях помо­га­ет решить сра­зу ряд дру­гих бизнес-задач.

Рекла­ма в соц­се­тях может уско­рить рост про­даж,  помо­га­ет фор­ми­ро­ва­нию обра­за брен­да, повы­ша­ет узна­ва­е­мость  това­ра, рас­ши­ря­ет круг  посто­ян­ных кли­ен­тов. Соц­се­ти – мощ­ный инстру­мент для ней­тра­ли­за­ции нега­тив­ной репу­та­ции. Рабо­тая через соци­аль­ные плат­фор­мы, мож­но и нуж­но зани­мать­ся про­ра­бот­кой ими­джа брен­да. Соци­аль­ные сети могут стать  частью вашей ворон­ки про­даж. Часто SMM исполь­зу­ет­ся в связ­ке с про­да­ю­щим сай­том: в этом слу­чае вы полу­чи­те каче­ствен­ный лег­ко кон­вер­ти­ру­е­мый трафик.

Мы любим дарить подарки!

Все способы получить клиентов из интернета: список из 30 каналов продаж в интернете с кратким описанием каждого.

Маркетинг в социальных сетях: достоинства и недостатки


ПЛЮСЫ

 

Уро­вень доверия Поль­зо­ва­те­ли сетей не вос­при­ни­ма­ют SMM-мар­ке­тинг как рекла­му и поэто­му не отфиль­тро­вы­ва­ют такие объ­яв­ле­ния как спам.
Боль­шой охват Пред­став­ля­ют­ся более широ­кие воз­мож­но­сти по при­вле­че­нию новых кли­ен­тов, кото­рые не огра­ни­чи­ва­ют­ся гео­гра­фи­че­ски­ми рамками.
Точ­ная выборка Соци­аль­ные сети дают воз­мож­но­стей более точ­но выби­рать целе­вую ауди­то­рию. Поль­зо­ва­те­ли сами ука­зы­ва­ют нуж­ную инфор­ма­цию о себе, созда­вая бла­го­при­ят­ные усло­вия для таргетинга.
Цены Низ­кие рас­цен­ки на рекла­му в соц­се­тях – это еще один весо­мый плюс. SMM-кам­па­ния зна­чи­тель­но дешев­ле рекла­мы как в прес­се, так и на телевидении.
Обрат­ная связь Обще­ние с потен­ци­аль­ны­ми кли­ен­та­ми, воз­мож­ность отве­чать на их вопро­сы, дета­ли­зи­ро­вать инфор­ма­цию, а так­же узна­вать все поже­ла­ния и замечания.
Ско­рость реакции Боль­шая ско­рость обме­на инфор­ма­ци­ей. Если у вас уже сфор­ми­ро­ва­но сооб­ще­ство, то реак­ция на вашу рекла­му будет почти мгно­вен­ной, в отли­чие от обыч­но­го поис­ко­во­го про­дви­же­ния или постов в блоге.

МИНУСЫ

Началь­ные вложения Пер­вые резуль­та­ты появят­ся не сра­зу. Как пра­ви­ло, долж­но прой­ти не мень­ше 3–6 месяцев.
Непре­рыв­ная работа Для появ­ле­ния новых кли­ен­тов и удер­жа­ния уже состо­яв­ших­ся нуж­но про­во­дить посто­ян­ные обнов­ле­ния: систе­ма­ти­че­ски обнов­лять инфор­ма­цию, раз­ме­щать ново­сти и статьи.
Слож­но счи­тать KPI Очень слож­но под­счи­тать, во сколь­ко обой­дет­ся подоб­ная реклам­ная кам­па­ния. Затра­ты напря­мую зави­сят от мно­го­чис­лен­ных внеш­них и внут­рен­них факторов.
Нет гаран­тий Нель­зя быть пол­но­стью уве­рен­ным в результате.
Нет пер­во­го контакта Чаще все­го чело­век, инте­ре­су­ю­щий­ся тем или иным това­ром, в первую оче­редь вос­поль­зу­ет­ся поис­ко­вой систе­мой. Напри­мер, если он хочет купить домаш­ний тек­стиль, он не будет искать груп­пу в “В кон­так­те”, ори­ен­ти­ро­ван­ную на про­да­жу тек­сти­ля. Для таких целей обыч­но поль­зу­ют­ся поисковиками.
Нель­зя ошибаться Цена ошиб­ки в этих постах гораз­до выше. Любой недо­чет или серьез­ная опе­чат­ка в ком­мен­та­ри­ях или в выбо­ре тем для поста могут бес­по­во­рот­но испор­тить репутацию.
Не даёт охва­та на 100% Несмот­ря на то, что реклам­ные груп­пы отли­ча­ют­ся от обыч­ной рекла­мы, мно­гие поль­зо­ва­те­ли все же игно­ри­ру­ют их имен­но из-за их реклам­ной направленности.
Не всем подходит Дале­ко не все ком­па­нии могут лег­ко про­дви­гать­ся таким обра­зом. В первую оче­редь, это ком­па­нии, услу­ги и това­ры кото­рых нуж­ны для обыч­ной жизни.

 

Если вы при­ня­ли реше­ние вос­поль­зо­вать­ся таким инстру­мен­том, как SMM-мар­ке­тинг, обра­ти­тесь к нам — мы обес­пе­чим мак­си­маль­ную эффек­тив­ность при­вле­че­ния кли­ен­тов из соци­аль­ных сетей!

Кейсы

Молодежный проект
«Инициативы Ямала»


Авто­ма­ти­за­ция 4 500 заявок

Подробнее Молодежный проект<br>«Инициативы Ямала»

Онлайн доставка
молочных продуктов
«Золотые луга»


Рост про­даж в 8 раз
Подробнее Онлайн доставка<br>молочных продуктов<br>«Золотые луга»

Ресторан баварской кухни
Brezelino


Выве­ли в онлайн

Поток зака­зов вырос с 10 до 40 в день

Подробнее Ресторан баварской кухни <br> Brezelino

Семейный гриль-ресторан Rancho


Запол­ня­е­мость ресто­ра­на вырос­ла на 20%

Подробнее Семейный гриль-ресторан Rancho

Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box


Объ­ем про­даж вырос в 7 раз

Цена при­вле­че­ния кли­ен­та сни­же­на в 2 раза
Подробнее Интернет-магазин подарочных наборов <br> для детей Play Plan Box
Портфолио

Статьи и полезные материалы

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения
19 ноября 2021

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения

Какой объ­ем средств от при­бы­ли вы гото­вы тра­тить на при­вле­че­ние кли­ен­тов ежемесячно?

ВебвизорСайты
Ошибки при анализе сайта через вебвизор
15 июня 2021

Ошибки при анализе сайта через вебвизор

О раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции сайта

ВебвизорДизайнСайты
Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!
27 февраля 2021

Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!

Как ани­ма­ция и видео­кон­тент повы­ша­ют кон­вер­сию сайта 

SMMПривлечение клиентов
Памятка по запуску продвижения в соцсетях
24 декабря 2020

Памятка по запуску продвижения в соцсетях

Про­дви­же­ние биз­не­са в соц­се­тях – поша­го­вая инструкция

SMM
SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши
7 сентября 2020

SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши

Про­дви­же­ние ресто­ра­нов: наше иссле­до­ва­ние мар­ке­тин­га служб достав­ки еды

SMMДизайнПривлечение клиентов
Что такое верстка сайта?
8 апреля 2020

Что такое верстка сайта?

Основ­ные кри­те­рии каче­ства верст­ки сайта

РазработкаСайты

Все статьи

Все сложно и непонятно?

Закажите обратный звонок — мы позвоним и все объясним