Содержание
- SMM-продвижение: как определить эффективность работы специалиста?
- Ключевые критерии оценки эффективности продвижения в социальных медиа
- Количество подписчиков в сообществах и группах
- Число переходов между сайтом и группой
- Пользовательская активность на социальных ресурсах
- Стоимость каждого нового участника
- Интерактивное общение с клиентами
SMM-продвижение: как определить эффективность работы специалиста?
На сегодняшний день популярность социального маркетинга среди современных компаний неукоснительно растет. Однако проверить качество и эффективность работы в социальных медиа может оказаться не самой простой задачей. Маркетолог, работающий в сфере SMM, будет в первую очередь оперировать узкоспециализированными понятиями, например, «лояльность потребителей» или «рост бренда». В то же время, всегда можно воспользоваться более простыми и доступными способами оценки эффективности.
Ключевые критерии оценки эффективности продвижения в социальных медиа
Можно выделить несколько критериев, которые традиционно используют для определения эффективности проделанной работы в социальном маркетинге. Ниже представлены наиболее важные из них.
Количество подписчиков в сообществах и группах
Контролируя количество новых участников можно с легкостью определить, насколько верно была выбрана стратегия раскрутки в социальных сетях. Если в группе или сообществе систематически увеличивается число подписчиков, это лучший показатель качественной работы с контентом.
Однако этот критерий оценки есть смысл рассматривать только в совокупности с другими. Есть вероятность, что, несмотря на растущее число пользователей, их активность может быть минимальной. Чаще всего причина подобных явлений заключается в некачественном контенте или в большом проценте нецелевой аудитории от всего числа подписчиков.
Иногда чтобы увеличить число подписчиков маркелоги занимаются накруткой подписчиков. Это не приносит практически никакого положительного результата, так как большая часть таких участников являются роботами, информация не доходит до целевых пользователей. Определить такую недобросовестную работу достаточно просто: достаточно просмотреть количество удаленных пользователей среди подписчиков. Если их слишком много (около 15% от всех), то, скорее всего, имела место подобная накрутка.
Число переходов между сайтом и группой
Если увеличилось количество переходов с сайта в группы, значит можно говорить о повышении уровня доверия и лояльности со стороны клиентов. Чаще всего они сами занимаются распространением информации и рекламой бренда: оставляют отзывы, сохраняют себе на станицу новости и делятся ими со своими друзьями, которым это могло быть интересно.
Переходы из группы на рекламируемый веб-сайт способствуют увеличению целевой аудитории бренда. Это и является основной задачей SMM-продвижения.
Результаты от проделанной работы наблюдаются не сразу. Должно пройти время, пока новая группа или сообщество раскрутится и найдет своих подписчиков, а также повысит лояльность пользователей. Несмотря на это, количество переходов — это наиболее красноречивый признак хорошей работы группы.
Для быстрой раскрутки и роста охвата аудитории могут помочь маркетинговые приемы типа конкурса или броской SMM-рекламной кампании. Необходимо оговорить приблизительные сроки со специалистом по социальному маркетингу: когда выбранный прием начнет давать свои результаты?
Также не всегда число переходов на ресурс прямо пропорционально повышению продаж. Если клиенты, посетив сайт, не совершили никаких покупок, значит скорее всего проблема в сайте, а группа или сообщество при этом работает эффективно.
Важно помнить о том, что социальные сети – это долгий путь привлечения клиента. Затраты окупятся только через определенный период, поэтому отсутствие переходов на веб-ресурс в начале не будет значить ровным счетом ничего. Кампания в социальных сетях – это долгосрочная перспектива.
Пользовательская активность на социальных ресурсах
Постоянная активность пользователей в группе отлично демонстрирует, насколько интересный и полезный контент предоставлен. Подписчики лайкают фотографии, комментируют записи и распространяют информацию, делая репосты.
Однако сама по себе активность не является гарантией результата. Возможно, внимание подписчиков привлекает побочный контент, типа ярких картинок или философских высказываний. В этом случае информация о продукции не доходит до потребителя и ключевая задача не выполняется.
Таким образом, показатель вовлеченности — это лишь сопутствующий атрибут хорошей работы по SMM-продвижению, но при этом никак не гарантирующий стопроцентную эффективность, а высчитывать среднее количество лайков и репостов — все равно что находить среднюю температуру по больнице.
Изучая активность на сайте можно столкнуться с вышеупомянутой накруткой голосов – с простым и дешевым способом получить множество лайков и репостов. Однако подобная активность никак не поможет в приобретении новых клиентов. Солидные компании не позволяют себе заниматься подобными вещами, однако новички могут пользоваться этим способом создания видимости активности в группе. Проверить наличие такой «накрутки» можно только лично проверяя контингент посетителей лайкающих новости и фотографии.
Также очень важно иногда заглядывать в группы конкурентов и сравнивать активность в их группах со своей.
Как мы делаем SEO: часть 2. Какие методы продвижения выбрать?
Чем отличается SEO от контекстной рекламы
Мероприятия для раскрутки группы и их влияние на все показатели
Конкурс с интересными призами привлечет в группу большое число «халявщиков». Количество подписчиков и их активность резко увеличатся. Однако большой процент новых пользователей уйдет из группы по окончанию конкурса или же просто не будут больше ее посещать. При этом если группа хорошо продумана и заполнена интересным контентом, многие могут остаться.
Если был выбран метод конкурса, нужно будет предварительно застраховаться от конфликтов с участниками. Многие проигравшие не смогут смириться с победой другого и будут предъявлять кучу претензий организаторам. Чтобы этого избежать достаточно с самого начала продумать все детали конкурса и ознакомить с ними участников. В правилах должны быть упомянуты штрафные санкции для тех кто «мухлюет» и способы разрешения спорных моментов. А для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов, приз должен непосредственно касаться тематики группы.
Стоимость каждого нового участника
Каждый новый посетитель в социальных сетях должен обходиться дешевле. Группа развивается правильно только в том случае, если аудитория постоянно растет, но при этом финансовые затраты на каждого отдельного подписчика уменьшаются. Это зависит от качества контента и его соответствия потребностям аудитории. Контент-менеджер должен понимать подписчиков, иначе такого результата достичь не удастся.
В определенный момент стоимость нового участника перестает падать. До этого могло наблюдаться стремительное падание, однако оно начало замедляться, а после совершенно прекратилось. Это значит, что был достигнут лучший показатель и больше он уменьшаться не будет. Однако если это произошло слишком быстро, важно проанализировать ситуацию. Возможно, причиной является некачественная работа SMM-менеджера.
Интерактивное общение с клиентами
Несмотря на тот факт, что не существует никаких точных оценок взаимодействия с аудиторией, этот критерий очень просто проверить самостоятельно. Достаточно только систематически заходить в группу и проверять наличие ответов на вопросы со стороны администрации сообщества, а также наличие реакции на критику и отрицательные отзывы.
Комментарии и замечания должны быть учтены не только администрацией группы, но и руководством самой компании. Если реакция на негативный отзыв была только в социальных сетях, значит, компания теряет возможность улучшаться в реальности. К замечаниям нужно прислушиваться, исправляя проблему, когда таковая имеется. Взаимодействие с клиентами – это ключевое преимущество представительства в социальных сетях, ведь именно таким способом можно всегда узнавать о дефектах товаров или недостатках работы из первых уст и можно оперативно их исправить.
Нами были выделены только самые популярные методы определения эффективности работы в социальных сетях. Они не отражают картину целиком, но учитывая все показатели, можно понять приблизительную ситуацию, узнать о многих существующих проблемах и решить, в каком направлении следует двигаться. Важно помнить, что для лучшего анализа важны не цифры, а сами механизмы этих показателей. Только поняв скрытую логику можно определить наличие проблемы и пути ее разрешения. Естественно KPI (критерии оценки эффективности) постоянно изменяются, а менеджер по социальному медиа-маркетингу должен подходить к SMM-продвижению гибко.
Кейсы
Ресторан баварской кухни
Brezelino
Вывели в онлайн
Поток заказов вырос с 10 до 40 в день
Kalita Language Studio
Сумели привести новых клиентов,
что значительно повысило
рентабельность проекта.
Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box
Объем продаж вырос в 7 раз