Зависимость цены продвижения сайтов от прогнозируемой посещаемости ресурса
Одна из важнейших задач при продвижении сайта – анализ ключевых запросов и конкурентности тематики. На основе этого можно составить прогноз посещаемости сайта, что повысит эффективность продвижения и поможет оценить цену продвижения сайта в данном регионе.
Прогноз посещаемости сайта
Первое, что нужно сделать для оценки стоимости продвижения сайта — это составить ориентировочный прогноз посещаемости ресурса.
Прогноз количества показов при помощи Яндекс.Wordstat
Приложение Яндекс.Wordstat показывает количетсво запросов в месяц по заданной фразе. Учитываются любые словоформы, а специальными операторами можно задать поиск по точной формулировке, поэтому число показов сайта по ключевым запросам можно рассчитать достаточно точно.
Также можно настраивать статистику по месяцам. Некоторые запросы актуальны только в определенное время, например, информация об искусственных елках больше интересует пользователей перед Новым Годом. Wordstat может показывать статистику запросов по выбранным периодам, что значительно упрощает проведение анализа трафика. Кроме того, приложение может высчитывать актуальность запроса относительно геолокации. Достаточно просто ввести необходимый регион в настройках.
Однако при помощи Яндекс.Wordstat мы получаем суммарное количество показов всех сайтов по заданному запросу. Чтобы вычислить, сколько показов будет конкретно для вашего сайта, нужно учитывать, на какой позиции в поисковой выдаче находится ваш ресурс. Вероятность, что посетитель кликнет именно на ваш сайт, называется “коэфицциент кликабельности” CTR (Click Through Rate) – (количество кликов / количество показов) х 100.
Вот примерное распределение коэффициента кликабельности (CTR) для разных позиций:
- 1 место — 25–30%
- 2 место — 15–20%
- 3 место — 10–12%
- 4 место — 8–9%
- 5 место — 4–8%
- 6 место — 4–5%
- 7 место — 3–4%
- 8 место — 2–4%
- 9 место — 3–5%.
При этом нельзя забывать, что данный коэффициент зависит не только от позиции в поисковой выдаче, но и от факторов оптимизации вида самой ссылки на сайт. Это в первую очередь – заголовки и описания сниппетов (текстов, сопровождающих ссылку на сайт в поиске). Кроме того, имеют значение иконка сайта, специфика тематики и некоторые другие факторы. Для того чтобы получить максимальную кликабельность, следует учитывать все вышеперечисленные параметры.
Для того чтобы подсчитать предполагаемую посещаемость сайта за месяц, зная CTR и частоту запросов, нужно воспользоваться простой формулой:
Трафик = Показы * Коэффициент кликабельности.
Оценка количества посещений с помощью счетчика LiveInter
Пожалуй, самый удобный и практичный метод прогноза количества показов — это использование счетчика LiveInternet. Главным его преимуществом относительно других методов является то, что данные подаются в процентном соотношении относительно разных поисковых систем, и сравнение получается достаточно точным. Метод работы с данной системой прост: вам нужно ввести адрес сайта-конкурента, на котором установлен счетчик LiveInternet, и вы увидете статистику посещений этого сайта из разных поисковых систем.
Зависимость стоимости продвижения сайта от прогнозируемой посещаемости
По сути, стоимость продвижения сайта напрямую связана с трафиком на сайт. Чем более высокочастотны запросы, по которым вам нужно продвинуть сайт, тем выше конкурентность по ним и тем больше работы нужно будет сделать, чтобы попасть на первые позиции. Все достаточно просто: чтобы обогнать конкурентов, нужно оптимизировать сайт лучше, чем он оптимизирован у них.
Если же вы выбрали вместо нескольких высокочастотных множество низкочастотных запросов, дающих суммарно тот же трафик, то опять же для продвижения всех этих запросов потребуется масса работы. Да, каждую конкретную фразу продвинуть не сложно, но суммарное количество работы прямо пропорционально количеству этих запросов, а их может быть много.
Помимо перечисленных факторов, на стоимость продвижения сайта влияет специфика тематики: при одинаковом потребительском спросе в некоторых темах конкуренция в целом гораздо выше, чем в других.
Как же не ошибиться с ценой продвижения сайта?
Заключая договор на продвижение сайта с агентством, вам нужно обязательно обсудить и прописать условия того, какой частоты запросы будут продвигаться и в каком количестве. Ведь ваша прибыль будет напрямую зависеть от посещаемости сайта, а она, в свою очередь, зависит от состава списка продвигаемых фраз.
Имеет смысл оценить соотношение прибыли и затрат на SEO, заложив при этом риски, связанные с погрешностью в оценке сроков вывода вашего сайта в ТОП. Если прибыль значительно превышает затраты даже при самом пессимистичном прогнозе, то предложенная цена продвижения сайта окупится, и вам стоит работать с подрядчиком, предложившим эту стоимость, если по всем остальным критериям он вас также устраивает.
Кейсы
Ресторан баварской кухни
Brezelino
Вывели в онлайн
Поток заказов вырос с 10 до 40 в день
Kalita Language Studio
Сумели привести новых клиентов,
что значительно повысило
рентабельность проекта.
Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box
Объем продаж вырос в 7 раз