Ваш отдел интернет-маркетинга на аутсорсе
Работаем по KPI на продажи
26 апреля 2018

Продвижение сайтов: критерии оценки стоимости продвижения сайта

Зави­си­мость цены про­дви­же­ния сай­та от про­гно­зи­ру­е­мой посе­ща­е­мо­сти ресурса

SEOКак работать с агентствомПродвижение сайтов
Декоративное изображение

Зависимость цены продвижения сайтов от прогнозируемой посещаемости ресурса

Одна из важ­ней­ших задач при про­дви­же­нии сай­та – ана­лиз клю­че­вых запро­сов и кон­ку­рент­но­сти тема­ти­ки. На осно­ве это­го мож­но соста­вить про­гноз посе­ща­е­мо­сти сай­та, что повы­сит эффек­тив­ность про­дви­же­ния и помо­жет оце­нить цену про­дви­же­ния сай­та в дан­ном регионе.

Прогноз посещаемости сайта

Пер­вое, что нуж­но сде­лать для оцен­ки сто­и­мо­сти про­дви­же­ния сай­та — это соста­вить ори­ен­ти­ро­воч­ный про­гноз посе­ща­е­мо­сти ресурса.

Прогноз количества показов при помощи Яндекс.Wordstat

При­ло­же­ние Яндекс.Wordstat пока­зы­ва­ет коли­чет­сво запро­сов в месяц по задан­ной фра­зе. Учи­ты­ва­ют­ся любые сло­во­фор­мы, а спе­ци­аль­ны­ми опе­ра­то­ра­ми мож­но задать поиск по точ­ной фор­му­ли­ров­ке, поэто­му чис­ло пока­зов сай­та по клю­че­вым запро­сам мож­но рас­счи­тать доста­точ­но точно.

Так­же мож­но настра­и­вать ста­ти­сти­ку по меся­цам. Неко­то­рые запро­сы акту­аль­ны толь­ко в опре­де­лен­ное вре­мя, напри­мер, инфор­ма­ция об искус­ствен­ных елках боль­ше инте­ре­су­ет поль­зо­ва­те­лей перед Новым Годом. Wordstat может пока­зы­вать ста­ти­сти­ку запро­сов по выбран­ным пери­о­дам, что зна­чи­тель­но упро­ща­ет про­ве­де­ние ана­ли­за тра­фи­ка. Кро­ме того, при­ло­же­ние может высчи­ты­вать акту­аль­ность запро­са отно­си­тель­но гео­ло­ка­ции. Доста­точ­но про­сто вве­сти необ­хо­ди­мый реги­он в настройках.

 

 

статистика Wordstat помесячно по запросу искусственные елки.

 

 

Одна­ко при помо­щи Яндекс.Wordstat мы полу­ча­ем сум­мар­ное коли­че­ство пока­зов всех сай­тов по задан­но­му запро­су. Что­бы вычис­лить, сколь­ко пока­зов будет кон­крет­но для ваше­го сай­та, нуж­но учи­ты­вать, на какой пози­ции в поис­ко­вой выда­че нахо­дит­ся ваш ресурс. Веро­ят­ность, что посе­ти­тель клик­нет имен­но на ваш сайт, назы­ва­ет­ся “коэфиц­ци­ент кли­ка­бель­но­сти”     CTR (Click Through Rate) – (коли­че­ство кли­ков / коли­че­ство пока­зов) х 100.

Вот при­мер­ное рас­пре­де­ле­ние коэф­фи­ци­ен­та кли­ка­бель­но­сти (CTR) для раз­ных позиций:

  • 1 место — 25–30%
  • 2 место — 15–20%
  • 3 место — 10–12%
  • 4 место — 8–9%
  • 5 место — 4–8%
  • 6 место — 4–5%
  • 7 место — 3–4%
  • 8 место — 2–4%
  • 9 место — 3–5%.

При этом нель­зя забы­вать, что дан­ный коэф­фи­ци­ент зави­сит не толь­ко от пози­ции в поис­ко­вой выда­че, но и от фак­то­ров опти­ми­за­ции вида самой ссыл­ки на сайт. Это в первую оче­редь – заго­лов­ки и опи­са­ния снип­пе­тов (тек­стов, сопро­вож­да­ю­щих ссыл­ку на сайт в поис­ке). Кро­ме того, име­ют зна­че­ние икон­ка сай­та, спе­ци­фи­ка тема­ти­ки и неко­то­рые дру­гие фак­то­ры. Для того что­бы полу­чить мак­си­маль­ную кли­ка­бель­ность, сле­ду­ет учи­ты­вать все выше­пе­ре­чис­лен­ные параметры.

Для того что­бы под­счи­тать пред­по­ла­га­е­мую посе­ща­е­мость сай­та за месяц, зная CTR и часто­ту запро­сов, нуж­но вос­поль­зо­вать­ся про­стой формулой:

Тра­фик = Пока­зы * Коэф­фи­ци­ент кликабельности.

Суще­ству­ет несколь­ко стан­дарт­ных спо­со­бов полу­че­ния про­гно­за посе­ща­е­мо­сти сай­та. Эти иссле­до­ва­ния будут очень полез­ны вам как заказ­чи­ку, что­бы пони­мать, на что рас­хо­ду­ет­ся бюд­жет на SEO. 

Оценка количества посещений с помощью счетчика LiveInter

Пожа­луй, самый удоб­ный и прак­тич­ный метод про­гно­за коли­че­ства пока­зов — это исполь­зо­ва­ние счет­чи­ка LiveInternet. Глав­ным его пре­иму­ще­ством отно­си­тель­но дру­гих мето­дов явля­ет­ся то, что дан­ные пода­ют­ся в про­цент­ном соот­но­ше­нии отно­си­тель­но раз­ных поис­ко­вых систем, и срав­не­ние полу­ча­ет­ся доста­точ­но точ­ным. Метод рабо­ты с дан­ной систе­мой прост: вам нуж­но вве­сти адрес сай­та-кон­ку­рен­та, на кото­ром уста­нов­лен счет­чик LiveInternet, и вы уви­де­те ста­ти­сти­ку посе­ще­ний это­го сай­та из раз­ных поис­ко­вых систем.

Зависимость стоимости продвижения сайта от прогнозируемой посещаемости - описательное изображение

Зависимость стоимости продвижения сайта от прогнозируемой посещаемости

По сути, сто­и­мость про­дви­же­ния сай­та напря­мую свя­за­на с тра­фи­ком на сайт. Чем более высо­ко­ча­стот­ны запро­сы, по кото­рым вам нуж­но про­дви­нуть сайт, тем выше кон­ку­рент­ность по ним и тем боль­ше рабо­ты нуж­но будет сде­лать, что­бы попасть на пер­вые пози­ции. Все доста­точ­но про­сто: что­бы обо­гнать кон­ку­рен­тов, нуж­но опти­ми­зи­ро­вать сайт луч­ше, чем он опти­ми­зи­ро­ван у них.

Если же вы выбра­ли вме­сто несколь­ких высо­ко­ча­стот­ных мно­же­ство низ­ко­ча­стот­ных запро­сов, даю­щих сум­мар­но тот же тра­фик, то опять же для про­дви­же­ния всех этих запро­сов потре­бу­ет­ся мас­са рабо­ты. Да, каж­дую кон­крет­ную фра­зу про­дви­нуть не слож­но, но  сум­мар­ное коли­че­ство рабо­ты пря­мо про­пор­ци­о­наль­но коли­че­ству этих запро­сов, а их может быть много.

Поми­мо пере­чис­лен­ных фак­то­ров, на сто­и­мость про­дви­же­ния сай­та вли­я­ет спе­ци­фи­ка тема­ти­ки: при оди­на­ко­вом потре­би­тель­ском спро­се в неко­то­рых темах кон­ку­рен­ция в целом гораз­до выше, чем в других.

Как же не ошибиться с ценой продвижения сайта? - описательное изображение

Как же не ошибиться с ценой продвижения сайта?

Заклю­чая дого­вор на про­дви­же­ние сай­та с агент­ством, вам нуж­но обя­за­тель­но обсу­дить и про­пи­сать усло­вия того, какой часто­ты запро­сы будут про­дви­гать­ся и в каком коли­че­стве. Ведь ваша при­быль будет напря­мую зави­сеть от посе­ща­е­мо­сти сай­та, а она, в свою оче­редь, зави­сит от соста­ва спис­ка про­дви­га­е­мых фраз.

Име­ет смысл оце­нить соот­но­ше­ние при­бы­ли и затрат на SEO, зало­жив при этом рис­ки, свя­зан­ные с погреш­но­стью в оцен­ке сро­ков выво­да ваше­го сай­та в ТОП. Если при­быль зна­чи­тель­но пре­вы­ша­ет затра­ты даже при самом пес­си­ми­стич­ном про­гно­зе, то пред­ло­жен­ная цена про­дви­же­ния сай­та оку­пит­ся, и вам сто­ит рабо­тать с под­ряд­чи­ком, пред­ло­жив­шим эту сто­и­мость, если по всем осталь­ным кри­те­ри­ям он вас так­же устраивает.

Мы любим дарить подарки!

Все способы получить клиентов из интернета: список из 30 каналов продаж в интернете с кратким описанием каждого.

Кейсы

За полгода вывели 3 новых клиники в окупаемость


Рост тра­фи­ка по услу­гам на 30%
Подробнее За полгода вывели 3 новых клиники в окупаемость

HomeCarCleaning


На 36,5% рост вовлеченности
В 2,7 раза уве­ли­че­ние конверсии

Подробнее HomeCarCleaning

Молодежный проект
«Инициативы Ямала»


Авто­ма­ти­за­ция 4 500 заявок

Подробнее Молодежный проект<br>«Инициативы Ямала»

Онлайн доставка
молочных продуктов
«Золотые луга»


Рост про­даж в 8 раз
Подробнее Онлайн доставка<br>молочных продуктов<br>«Золотые луга»

Ресторан баварской кухни
Brezelino


Выве­ли в онлайн

Поток зака­зов вырос с 10 до 40 в день

Подробнее Ресторан баварской кухни <br> Brezelino

Kalita Language Studio


Суме­ли при­ве­сти новых клиентов,

что зна­чи­тель­но повысило

рен­та­бель­ность проекта.

Подробнее Kalita Language Studio

Семейный гриль-ресторан Rancho


Запол­ня­е­мость ресто­ра­на вырос­ла на 20%

Подробнее Семейный гриль-ресторан Rancho

Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box


Объ­ем про­даж вырос в 7 раз

Цена при­вле­че­ния кли­ен­та сни­же­на в 2 раза
Подробнее Интернет-магазин подарочных наборов <br> для детей Play Plan Box
Портфолио

Статьи и полезные материалы

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения
19 ноября 2021

Как рассчитать бюджет для теста канала продвижения

Какой объ­ем средств от при­бы­ли вы гото­вы тра­тить на при­вле­че­ние кли­ен­тов ежемесячно?

ВебвизорСайты
Ошибки при анализе сайта через вебвизор
15 июня 2021

Ошибки при анализе сайта через вебвизор

О раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции сайта

ВебвизорДизайнСайты
Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!
27 февраля 2021

Видеоконтент — не тренд, а необходимость. Пожалуй, это навсегда!

Как ани­ма­ция и видео­кон­тент повы­ша­ют кон­вер­сию сайта 

SMMПривлечение клиентов
Памятка по запуску продвижения в соцсетях
24 декабря 2020

Памятка по запуску продвижения в соцсетях

Про­дви­же­ние биз­не­са в соц­се­тях – поша­го­вая инструкция

SMM
SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши
7 сентября 2020

SMM-маркетинг служб доставки пиццы и суши

Про­дви­же­ние ресто­ра­нов: наше иссле­до­ва­ние мар­ке­тин­га служб достав­ки еды

SMMДизайнПривлечение клиентов
Что такое верстка сайта?
8 апреля 2020

Что такое верстка сайта?

Основ­ные кри­те­рии каче­ства верст­ки сайта

РазработкаСайты

Все статьи

Все сложно и непонятно?

Закажите обратный звонок — мы позвоним и все объясним