Что такое типографика
А если проще – это свод правил о том, как правильно использовать буквы, слова, предложения и форматирование, чтобы текст был удобен для восприятия. Более 95% информации в интернете представлено в виде текста. Хорошая типографика делает текст легкочитаемым, а текст с плохой типографикой, скорее всего, не прочитают вообще.
К счастью, в веб-дизайне существуют четкие правила, следуя которым, контент можно сделать комфортным для восприятия.
Правила типографики
Минимализм прекрасен
Используйте минимум шрифтов – количество шрифтов на сайте не должно превышать трех. Когда на сайте одновременно появляется слишком много разных типов и стилей шрифтов, это разрушает любую композицию. Такой сайт выглядит непрофессиональным.
Это правило касается не только семейств шрифтов, но и стилей начертания. Если вы выбираете два шрифта, убедитесь, что шрифты дополняют друг друга.
Стандартные шрифты Google Fonts
На сегодняшний день во всех современных браузерах поддерживаются веб-шрифты. Это значит, что вы можете использовать любой шрифт, доступный на сайтах Google Fonts или Typekit.
Преимущества этого очевидны:
Экономия в деньгах | Все шрифты, представленные на этих сайтах, абсолютно бесплатны и могут использоваться без нарушения
авторских прав |
Экономия во времени | При верстке шрифты добавляются на сайт с помощью одной строки кода |
Унификация | Шрифты совместимы со всеми новыми версиями веб-браузеров и оптимизированы для SEO |
Если на вашем сайте не используется специальный шрифт для брендинга или для выделения какой-либо части, то лучше использовать стандартные веб-шрифты. Их количество постоянно растет, поэтому подобрать подходящие не составит труда.
Короче — не значит хуже
Количество символов в строке – ключевой фактор удобства восприятия текста. Споры и обсуждения по поводу читабельности текста продолжаются уже больше столетия. За это время выведены основные принципы, по которым люди читают. Если строка слишком длинная, человек вынужден поворачивать голову к концу строки и затем искать начало строчки. Это вызывает усталость и напряжение. А если строка слишком короткая, то она разбивается на части, и воспринять текст как единое становится очень сложно.
Хороший и правильный ритм текста таков: для полиграфии это 45–75 знаков, для веб-верстки – 50–65 знаков в строке. Для мобильных устройств за основу приняты 30–40 символов в строке.
Размер имеет значение
Пользователи получают доступ к вашему сайту с устройств с различными размерами экрана и разрешениями. Чтобы с любых интерфейсов ваш контент было удобно читать, размер основных элементов подстраивают под параметры устройства. Поэтому важно выбирать такие шрифты, которые хорошо читаются в разных размерах.
Выделяем главное
Заголовки позволяют читателю быстро понять структуру текста, выделить важную для него информацию. Рекомендуем не использовать более трех уровней заголовков и четко соблюдать их иерархию. Кроме того, заголовки
Вместе тесно, а врозь скучно
Чтобы сделать блок текста более удобным для чтения, устанавливают расстояние между строками 120 — 145% от размеров буквы. Так строки не будут сливаться, взгляд не будет перескакивать с одной строки на другую.
Между основным текстом и заголовком следует добавлять отступ. Этот интервал должен быть не слишком большим, чтобы показывать четкую связь между элементами.
Цветик — не семицветик
Помните, что все элементы взаимосвязаны и должны сочетаться не только по размеру и стилю, но и по цвету. Не стоит использовать избыточное количество цветовых комбинаций. Это не только мешает воспринимать сайт как единое целое, но и может снизить читаемость текстов. Чем больше контраст между текстом и фоном, тем выше скорость его чтения. Но не все цвета достаточно контрастны для чтения.
В веб-дизайне существуют правила, которые касаются оформления текста: серым цветом обозначают поля, которые надо заполнить, красным цветом показывают ошибки, синий цвет используют для активных гиперссылок. Не рекомендуем использовать чистый черный цвет: небольшой процент серого кардинально меняет впечатление. Соблюдение этих стандартов помогает пользователю лучше ориентироваться на сайте.
Одних букв мало
Руководствоваться правилами типографики — условие обязательное, но недостаточное. Не забывайте “разбавлять” текст изображениями. Это может быть графический контент, фотографии, графики и диаграммы. Это значительно облегчает восприятие информации, переключая внимание читателя.
Чек-лист по оформлению текстов на сайте
Ну, и напоследок, некоторые шаги, по которым вы можете проверить и исправить свои тексты:
Слишком маленький размер шрифта |
|
Слишком большой размер шрифта |
|
Слишком длинная строка |
|
Слишком короткая строка |
|
Слишком маленький межстрочный интервал |
|
Слишком большой межстрочный интервал |
|
От читабельности размещаемых текстов зависит, на какое время посетитель задержится на вашем сайте, а это напрямую влияет на позиции ресурса в поисковых системах.
Кейсы
Ресторан баварской кухни
Brezelino
Вывели в онлайн
Поток заказов вырос с 10 до 40 в день
Kalita Language Studio
Сумели привести новых клиентов,
что значительно повысило
рентабельность проекта.
Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box
Объем продаж вырос в 7 раз