Это первая, вводная статья из цикла “Как мы делаем SEO”, где описываем, что надо делать для успешного продвижения сайта.
Что такое SEO
Рассмотрим сначала поисковое SEO, хотя часто в это понятие включают еще массу других областей.
Как ранжируются сайты? У поисковых систем есть формула, по которой они ранжируют (расставляют) сайты в списке выдачи. Эта формула постоянно меняется, подстраиваясь под тематику, регион и другие параметры. Причем, она изменяется автоматически по принципам машинного обучения, и практически невозможно предсказать, какой она будет в следующий момент времени, так как это зависит от действий, которые совершают пользователи прямо сейчас.
Итак, чтобы получить максимум клиентов (а ведь это наша основная цель, не так ли?), надо оказаться как можно выше в поисковой выдаче. Кстати, примерно 85% всего трафика приходится на ТОП‑3 сайтов, и около 97% – на ТОП-10. Так что если ваш сайт дальше первой страницы – вы получите всего 3% пользователей, запросивших вашу ключевую фразу. Что же надо сделать, чтобы оказаться на самом верху?
Критерии успеха SEO: как оценить эффективность
С целью мы определились, а вот как быть с оценкой результата? Эффективность SEO-работ можно оценить тремя основными параметрами:
- позиции сайта в поисковой выдаче
- трафик на сайт
- реальные заказы с сайта.
А теперь более подробно опишем, что надо сделать для повышения позиций сайта в поисковых системах.
Аудит сайта
Прежде всего рекомендуем провести аудит сайта, который включает технический аудит, определение текущей позиции сайта, анализ конкурентности в вашей сфере, ориентировочный расчет бюджета на продвижение сайта. Это даст представление о состоянии сайта. Составьте список необходимых правок, которые необходимо внести в сайт.
Используйте автоматические профессиональные сервисы для аудита: платный сервис http://auditme.ru/ и бесплатные http://megaindex.ru/ и http://seopult.ru/.
Параметры, которые входят в формулу для ранжирования сайтов, можно условно разделить на несколько основных групп:
- хостовые характеристики
- поведенческий фактор (ПФ)
- технические характеристики сайта
- контент
- внутренняя оптимизация контента
- внешняя оптимизация сайта (ссылки, цитируемость)
- социальные факторы
- наличие комментариев на сайте.
Всего этих параметров – более 500, от них и зависит результат вычислений.
Технические правки
Ниже приведен краткий чек-лист технических правок, которые необходимо выполнить, чтобы сайт хорошо ранжировался:
- обеспечить SEF URL (ЧПУ=человекопонятный URL)
- настроить файл карты сайта — Sitemap.xml
- настроить файл поисковых директив Robots.txt – запретить индексацию лишних страниц, указать основной хост
- настроить файл .htaccess – прописать редиректы, если это необходим,о и указать основной хост
- установить счетчики и сервис «вебмастер» Google и Яндекс
- в вебмастерах Google и Яндекс нужно проверить списки исключенных страниц и битых ссылок (страницы с ошибкой 404), принять меры, чтобы пользователи, попавшие на страницу с ошибкой, перенаправлялись на нужную страницу, либо видели полезные ссылки на другие страницы.
- если исключены страницы, которые должны быть в поиске, необходимо выяснить, в чем причина и устранить ее.
И да, сейчас мы не говорим про дизайн сайта (он должен быть привлекательным), про юзабилити и про конверсию, так как данный список — упрощенная версия полного чек-листа технических правок. Но об этих аспектах тоже нужно заботиться, если вы хотите привлечь клиентов.
©Википедия
Семантическое ядро
Вот примерный план, как составить качественное семантическое ядро.
- Выбрать целевую аудиторию, продумав, что интересует потенциальных покупателей в вашей тематике.
- Составить «костяк» запросов на основании предпочтений целевой аудитории, а потом семантически расширить их – добавить синонимы. Для этого можно использовать профессиональные программы Keykollector, SlovoEB, Seopult, Megaindex или сгруппировать запросы вручную (Wordstat). Должно набраться не менее 300‑1000 высоко‑, средне- и низкочастотных запросов для среднестатистического небольшого сайта.
- В семантическое ядро следует добавить «переколдовки» (подсказки) из поисковой системы.
- Все запросы сгруппировать по значению и распределить по страницам исходя из требования «не более трех на страницу», продумать разделы для тех запросов, которые «не поместились» на уже существующих страницах.
- Выделить «продвигаемые страницы» — главную и другие самые высококонверсионные страницы. На них нужно поместить ВЧ запросы.
Техническое задание (ТЗ) копирайтеру
- источник для рерайта (ссылка на сайт), либо описание общего смысла материала
- заголовок (тайтл) материала (не более 60 знаков, прямое вхождение ключей)
- список ключевых слов
- примерный объем статьи
- требования к уникальности текста
- требования к стилю: описание сути, без “воды”, без лишних прилагательных и т.п.
-
в тексте только 1 р
тексты должны заинтересовывать с первого абзаца, заголовок должен быть цепляющим.
Начальная SEO-коррекция сайта
- ключевые слова (КС) – повторить в статье минимум 3 раза (содержание ключевых фраз в диапазоне от 4 до 6 %).
- КС – в формате «Заголовок 1» (теги h1), причем он должен начинаться с КС и должен встречаться в тексте только 1 раз!
- выделить КС жирным в тексте по смыслу
- желательно включать в тексты курсив и подчеркивания
- КС должно присутствовать в теге ALT у изображений (не обязательно)
- тайтл изображений должен быть прописан (не обязательно)
- использовать активные ссылки на другие страницы сайта, причем на продвигаемые страницы должно быть больше входящих ссылок, чем исходящих, то есть ссылочная масса должна быть максимальной на продвигаемых страницах
- заголовки должны быть минимум трех уровней, причем первый уровень – только 1 раз (теги h1-h6).
- на большей части страниц должна быть ссылка на главную, т.к. у этой страницы должен быть максимальный ссылочный вес
- названия файлов картинок должны отражать смысл изображения – это добавит вам дополнительный трафик из поиска по картинкам в Яндексе и Gooogle
- использовать мета-теги description, keywords – прямое вхождение ключей
- КС должны быть в первом (первых 150–200 знаков) и в последнем предложениях (не обязательно)
- перечисления размещать в виде списков, добавлять при возможности таблицы
- видео, картинки, медиаконтент – все это тоже повышает привлекательность сайта для пользователя и дает преимущество при оценке роботом.
Закупка ссылок
При закупке ссылок необходимо:
- подготовить анкор-лист – список анкоров (текстов ссылок) с вхождениями ключей (не более 20% повторов текста ссылки на весь список) и страницами, на которые ведет ссылка
- зарегистрироваться на каком-нибудь из агрегаторов ссылок: Sape.ru, Gogetlinks.net, MainLink.ru или Miralinks.ru
- выбрать доноров ссылок (форумы, блоги, интернет-магазины, информационные сайты и т.п.) нужной тематики, при этом помнить, что поисковиками учитывается околоссылочный текст
- одновременно много заказывать нельзя – иначе можно получить бан или фильтр от поисковой системы
- сортировка по метрике Google Page Rank (PR) не менее 3, либо по метрике Яндекса ТИЦ (тематический индекс цитируемости) –
не менее 10.
Работа с социальными сетями
Обеспечить максимальную активность в социальных сетях: создать аккаунт, оставлять комментарии к постам со ссылкой на сайт, “лайки” самого сайта (не страницы в соцсети). Не забыть установить на свой сайт кнопки соцсетей, чтобы пользователи могли делиться материалом.
Комментарии не только дают дополнительный уникальный контент на странице, но также и значительно расширяют информативность самой статьи.
Для обеспечения максимальной активности в комментариях имеет смысл подключить e‑mail уведомления пользователям об ответах на странице, ввести систему рейтинга, например, по количеству оставленных комментариев, размещать сам блок с комментариями так, чтобы пользователи его видели сразу после прочтения статьи.
Контроль результатов
Помимо всего перечисленного, необходимо проводить периодический контроль результатов: ежемесячные выгрузки отчетов, анализ позиций, анализ вебвизора и метрики, изменения поведенческих факторов (ПФ).
Продолжать работу нужно бесконечно )) – конкуренты не спят.
Кейсы
Ресторан баварской кухни
Brezelino
Вывели в онлайн
Поток заказов вырос с 10 до 40 в день
Kalita Language Studio
Сумели привести новых клиентов,
что значительно повысило
рентабельность проекта.
Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box
Объем продаж вырос в 7 раз