Сравнение систем сквозной аналитики
В какие каналы вкладывать бюджет и в каком процентном соотношении, чтобы получить максимальный ROI? Это один из основных вопросов при продвижения бизнеса в интернете. С появлением большого количества источников трафика все труднее отследить эффективность каждого из каналов и его значимость в продаже.
К сожалению, UTM-метки, Яндекс.Метрика и Google Analytics не дают полной картины. Понять, какой из рекламных источников привел к покупке и оценить реальную окупаемость тех или иных каналов и кампаний помогают сервисы сквозной аналитики. Они позволяют отследить путь пользователя от первого касания до оплаты заказа.
Обилие систем сквозной аналитики сбивает с толку и все труднее сделать правильный выбор, поэтому мы решили собрать для вас обзор пяти самых популярных в России сервисов 2019 года. Надеемся, это поможет подобрать вариант, который лучше всего подходит для ваших целей.
*Минимальная стоимость указана для пакетов, включающих коллтрекинг
**Для этого исследования мы собрали статистику отзывов по каждому сервису, проанализировали упоминания в социальных сетях, задали вопросы техподдержке систем и учли свой собственный опыт работы.
***Данные актуальны на осень 2019 года
ROISTAT
Минимальная стоимость в месяц: 7300 ₽
Тестовый период: 14 дней
ROISTAT – один из первых крупных игроков на рынке сервисов аналитики. Система достаточно функциональная: сводный отчет, простая и мультиканальная аналитика, когортный анализ, интеграция расходов, сплит-тестирование, коллтрекинг, email-трекинг. Есть ряд дополнительных возможностей: ловец лидов, автоматическое управление ставками. Можно заказать платную доработку под ваши задачи, если функций не хватает.
Еще одно преимущество системы — высокая детализация статистики и большое количество встроенных срезов. Сервис собирает порядка 30 показателей эффективности: CTR, CPC, ROI, CV1, CV2 и др. Но настройка сервиса достаточно сложна – сотрудник без специальных знаний и навыков не справится. Нужно подключать к настройке специалиста, который также покажет, как пользоваться системой. Для профессионалов на данной платформе есть видеоуроки, вебинары и подробная документация по настройке.
В отзывах многие отмечают, что служба поддержки совсем не разбирается в собственном продукте, а следовательно, помочь вам не смогут, поэтому заранее рассчитывайте только на силы своих специалистов.
Преимущества
- Много готовых интеграций (даже с устаревшими IP-телефониями)
- Широкий функционал отчетов, в ряде случаев полноценно заменит дорогое кастомное решение
- Свой коллтрекинг
- Единственный сервис в обзоре, у которого есть возможность интеграции с Tilda
Недостатки
- Подходит только для малого и среднего бизнеса, для крупного бизнеса, вероятно, понадобится кастомная интеграция через Power BI из-за особенностей работы с CRM и каналами
- Судя по отзывам, у многих клиентов возникают трудности с интеграцией
- Достаточно высокая стоимость
- Модели атрибуции – только первый и последний каналы
- Отсутствие сквозной аналитики до ключа по каналу SEO
- Служба поддержки плохо разбирается в собственном продукте
- Частые проблемы с подменными номерами, которые были уже в использовании, но поддержка без проблем предоставляет новые номера.
CALLTOUCH
Минимальная стоимость в месяц: 5400 ₽
Тестовый период: 14 дней
CallTouch — система сквозной аналитики с коллтрекингом и модулем управления рекламой. Помимо стандартных возможностей, есть виджет обратного звонка, технология распознавания речи и автоматического определения типа обращения «Предикт», есть защита от накрутки звонков – «Антифрод». Одна из удобных функций – API для самописного программного обеспечения, интеграций и доработок.
Cервис пользуется услугами «Телемира», но можно подключить номера других операторов. Владельцы сервиса гарантируют 96% точности определения источника звонка, в случае несоответствии этого показателя обещают добавить дополнительные номера за свой счет.
Многие пользователи отметили, что бывают трудности в работе с этим сервисом над нестандартными проектами, но обычно удается найти решение.
Преимущества
- Широкий функционал сервиса: например, есть сервис сбора лидов с Фейсбука
- Быстрая работа техподдержки, консультируют по всем вопросам
- Обучение работе с сервисом
- Большинство отчетов интерактивны
- Легко настраивается, не нужны специальные знания
- Есть запись звонков
Недостатки
- Довольно высокие цены
- Тестовый период не информативен и почти все функции заблокированы
- Не хватает некоторых функций для удобства ведения работы: например, детальной оценки посещаемости, отображения популярных страницы сайта
- Нет интеграций с Google Analytics и Яндекс.Метрикой на стартовом тарифе
ALYTICS
Минимальная стоимость в месяц: 5100 ₽
Тестовый период: 14 дней
Система сама анализирует данные вплоть до ключевых фраз и места размещения рекламы. Информация предоставляется в наглядных графиках, а также в виде воронок и диаграмм, что делает ее более простой для восприятия. В одном отчете отображаются как траты, так и прибыль из более чем двадцати источников: трафик, звонки, продажи из CRM, цели и корзины, вовлеченность посетителей, специальные показатели.
Имеется двусторонняя интеграция с Яндекс Директ и Google AdWords, анализ контекстной рекламы по ключевым фразам, 7 способов управления ставками, контроль битых ссылок, автоматизация UTM-разметки.
Удобный коллтрекинг: есть статистика по каждому звонку, можно с легкостью отследить источники, которые приводят больше всего звонков, звонки, в свою очередь, можно отмечать тегами, есть возможность записывать разговоры.
Итого, у данного сервиса три основных модуля: сквозная аналитика, автоматизация контекстной рекламы, коллтрекинг.
Судя по отзывам, пользователей расстраивает всего несколько моментов: дозвониться до Alytics не представляется возможным, а условия тарификации меняются без предупреждений – в конце месяца вы можете получить счет на большую сумму, чем вы рассчитывали.
Преимущества
- Сквозную аналитику дополняет система по автоматизации контекстной рекламы, есть возможность управлять ставками и удобные автоправила для использования с Яндекс Директ и Google Adwords
- Можно передавать данные в Alytics через Postback
- Возможность интеграции с основными сервисами
- Можно выбирать различные модели атрибуции
- Удобные графики и дашборды
Недостатки
- Отсутствие стандартной интеграции с Яндекс Метрикой
- Постоянно меняются условия тарификации
- Нелегко разобраться с сервисом
- Медленная поддержка
- Неудобный интерфейс, трудно подключить CRM
COMAGIC
Минимальная стоимость в месяц: 4500 ₽
Тестовый период: Нет
CoMagic легко интегрируется с Яндекс.Директ и Google AdWords и предоставляет полный анализ данных по объявлениям и группам объявлений, ключевым словам, рекламным площадкам, аудитории ретаргетинга. Вы сможете анализировать ключевые слова и оценить эффективность рекламы с разным уровнем детализации. Есть два вида коллтрекинга — статический и динамический.
Судя по отзывам, особенно расстраивает пользователей то, что заявленная минимальная цена – это рекламный ход, со старта приходится докупать множество дополнительных номеров. Итоговая цена получается гораздо выше начальной.
Преимущества
- Простой и удобный в использовании интерфейс
- Стабильность в работе сервиса
- Служба поддержки быстро отвечает на вопросы, большое количество операторов
Недостатки
- Пока что можно подключать только те номера, которые выдает сервис, собственные номера подключить невозможно
- За трафик свыше тарифа нужно доплачивать
- Автоматически подтягивает данные из Яндекс и Google, интеграций с другими системами мало
- Сложные и необычные отчеты вы вряд ли сможете построить
- По минимальному тарифу практически нет смысла работать – нужно сразу оплачивать ряд дополнений
- Муторное заполнение полей для лицензии на номер телефона
- Подключение номеров нередко вместо одного дня занимает гораздо больше
PRIMEGATE
Минимальная стоимость в месяц: 2900 ₽ (плюс есть бесплатный тариф)
Тестовый период: 7 дней
Данный сервис является молодым облачным сервисом сквозной аналитики, объединяющим несколько различных модулей: передовой коллтрекинг, анализ посетителей сайта, многоканальная атрибуция, управление ставками контекстной рекламы, виртуальная АТС с выгодными тарифами + FMC SIM-карты, отслеживание эффективности оффлайн кампаний, онлайн-чат.
Кроме того, есть модуль обратного звонка + звонок прямо с сайта, геоадаптация контента и его подмена под ключевые запросы, A/B‑тестирование, товарные рекомендации.
Интерфейс с наглядными отчетами и кастомными виджетами достаточно удобный, если привыкнуть после первого знакомства.
Многие пользователи отмечают нестабильность в работе сервиса и низкую точность данных, к тому же не весь заявленный функционал доступен.
Преимущества
- Есть тестовый период на 7 дней, чтобы вы смогли определиться с выбором
- Сервис презентуют вам совершенно бесплатно по Skype и ответят на все ваши вопросы
- Комфортные цены
- Собственная CRM
- Доступны номера телефонов в разных странах
- Есть ряд доступных интеграций
Недостатки
- Интеграций со сторонними сервисами мало
- Нужно разбираться с не очень понятным интерфейсом
- Низкое качество работы службы поддержки
Calltracking
Минимальная стоимость в месяц: 1200 ₽
Тестовый период: нет, но есть демокабинет
Calltracking.ru – сервис сквозной аналитики и коллтрекинга. Функциональная система, которая позволяет отслеживать обращения с рекламных каналов с помощью 60+ метрик маркетинга. Есть ряд дополнительных инструментов: виджет обратного звонка, email-трекинг, chat-трекинг, form-трекинг, речевая аналитика и т.д.
Выведение данных дашборда доступно в 1 клик, расчет ROI, ДРР, LTV, Когорты, Клики, CPC, CTR, CPL, CPO, CPA, Расходы, CR, Сделки, Прибыль. С помощью чего можно принимать решения о назначении ставок и видеть прибыльные площадки трафика.
Коллтрекинг собирает все данные о звонке и гарантирует 99% точности, есть запись разговоров, которые хранятся в течение 9 месяцев.
Преимущества:
- Личный менеджер и техподдержка 24/7
- Интеграции с CRM, рекламными кабинетами, биддерами и веб-аналитикой
- Отчеты в Личном кабинете или Power BI
- 25+ бесплатных интеграций и открытый API
- Переход с другого сервиса без потери данных
Недостатки:
- Расчет стоимости добавления номера через техподдержку
- Нет собственной IP-телефонии
- Коммуникации с отделом настроек через заявки в Личном кабинете
Кейсы
Ресторан баварской кухни
Brezelino
Вывели в онлайн
Поток заказов вырос с 10 до 40 в день
Kalita Language Studio
Сумели привести новых клиентов,
что значительно повысило
рентабельность проекта.
Интернет-магазин подарочных наборов
для детей Play Plan Box
Объем продаж вырос в 7 раз