Play Plan — это онлайн-энциклопедия игр и занятий для детей, где можно за несколько кликов подобрать развлечение для ребенка от 0 до 12 лет по нужным параметрам. Это масштабный информационный проект, цель которого — собрать, систематизировать и каталогизировать все игры мира на одном сайте.
Технологии
Работы
При разработке дизайна сайта мы в первую очередь ориентировались на простоту и легкость дизайна, при этом учитывая тематику проекта — игры с детьми. За основу был взят белый цвет, а основные элементы выделены оранжевым — цветом солнца, веселья и детства. Многие блоки сайта сделаны интерактивными, чтобы вовлекать пользователя во взаимодействие с сайтом.
Для соцсетей были разработаны аватарки, обложки и шапки страниц, отрисованы шаблоны постов в едином стиле с сайтом, рекламные баннеры.
Создание сайта начиналось с проработки структуры контента, путям навигации пользователя и планирования нужного функционала. Было решено разделить игры на категории (коллекции, подборки) по популярным типам — тематические игры, по количеству игроков, по необходимому пространству и так далее. Кроме того, сделать гибкую систему подбора игр по параметрам — по возрасту игроков, необходимому реквизиту, длительности и так далее.
Исходя из этого, мы организовали на сайте систему для присвоения играм категории, указания параметров и свойств игр, по которым можно было бы их сортировать и подбирать. Была разработана страница с выводом каталога игр и страница с фильтром и сортировками.
Кроме того, мы реализовали функцию сохранения выбранных игр на почту пользователю: подходящие игры можно добавить «в избранное» и затем отправить себе на e-mail. Также на сайте функционирует блог с возможностью сортировки материалов по метке, по автору, по категории.
За время существования сайта, появилась необходимость сделать возможность создания рекламных спецпроектов. Мы разработали систему для добавления авторских игр и авторских материалов — у каждого автора есть своя страничка, где можно указать рекламную информацию, и к ним привязан весь авторский контент.
Также на сайте реализована возможность подписки, настроена система рассылки писем.
На сайте на момент начала 2018 года размещено более 400 игр, каждая из которых оптимизирована в соответствии с составленным семантическим ядром. Постоянно размещаются авторские материалы по наиболее интересным пользователям темам.
Сайт подключен к системе Яндекс.Дзен, чтобы пользователи могли получать контент в удобной им форме.
За счет того, что ведется активная PR-деятельность в отношении проекта, сайт имеет достаточную массу внешних ссылок, в том числе из социальных сетей, поэтому дополнительно закупка не ведется.
Проект активно продвигается в Facebook, Instargam, Вконтакте и в Telegram. Мы взяли в приоритет Instagram, так как у проекта много визуального контента, который хорошо подходит именно для этой сети. Были разработаны шаблоны, контент-план и стратегия развития.
Ежегодно перед Новым Годом совместно с партнерами проводится марафон «Адвент-календарь онлайн» с розыгрышем призов, также проект участвует в разовых акциях и розыгрышах.
Для привлечения подписчиков мы используем следующие методы: подписка на потенциальных клиентов, комментирование их постов, отслеживание тематических упоминаний в соцсетях, взаимопиар, различные акции, розыгрыши и марафоны, размещение у блогеров.
Мы создаем контент для сайта: ведется подбор и адаптация общеизвестных игр, перевод иностранных версий распространенных игр, сбор авторских игр, описания которых авторы готовы предоставить для размещения на сайте.
Каждое описание проходит редакцию у корректора, а копирайтер составляет описания к малоизвестным играм, для которых нет качественно написанных правил. Каждой игре присваивается категория, свойства и параметры, пишется аннотация, подбирается картинка — только лицензионная, купленная на фотостоке.
Также часто требуются доработки или добавление функций, совершенствование имеющегося функционала.
ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.