Как интернет-магазину косметики вести Instagram-аккаунт? Мы в интернет-агентстве Emisart проанализировали 24 Инстаграм-аккаунта магазинов косметики разного уровня из разных стран: как они ведут свои странички? Получилось объемное исследование маркетинга в социальных сетях по отрасли на 220 страницах. Сохраните исследование себе на почту в формате PDF Автор исследования: Кристина Орехова Главный редактор и автор методологии: Евгения […]
Мы в интернет-агентстве Emisart проанализировали 24 Инстаграм-аккаунта магазинов косметики разного уровня из разных стран: как они ведут свои странички? Получилось объемное исследование маркетинга в социальных сетях по отрасли на 220 страницах.
Автор исследования: Кристина Орехова
Главный редактор и автор методологии: Евгения Федосеева
Описание профиля у выбранных компаний достаточно короткое: чаще всего, указывается только девиз (или позиционирование, отличие бренда от других). Иногда сюда вынесены акции или что-то другое, к чему администраторы аккаунта хотят привлечь внимание пользователей.
Мы выделили такие основные варианты рубрик раздела «Актуальное» у проанализированных аккаунтов:
Оформлен этот блок обычно иконками в едином стиле. Вот несколько показательных примеров:
Стиль ленты сильно разнится от аккаунта к аккаунту. Есть сетки, в которых подобраны единообразные, в спокойных тонах, фото. А есть – насыщенные, яркие. Сравните сами:
В некоторых аккаунтах часто используются дизайн-макеты с надписями, в других – только натуральные фото без какого-либо дополнительного оформления:
Есть «воздушные» аккаунты, и, наоборот, насыщенные деталями:
Мы собрали статистику по показателю ER (вовлеченность) за последний год по всем аккаунтам, выделили самые популярные посты и определили, к какому типу они относятся.
Больше всего реакций подписчиков собирают публикации с описаниями конкурсов и розыгрышей. Например:
Иногда в категорию популярных попадают и информационные посты с советами или мастер-классы:
Также пользователи активно реагируют на посты с обращениями от первых лиц компаний:
Изредка можно встретить среди самых популярных постов ситуативный юмор:
Многие используют «кукольную анимацию» в постах:
Часто бренды выкладывают макросъемку декоративной косметики и свотчей, чтобы показать, как будет выглядеть косметика при нанесении:
Распространенная идея – завораживающая съемка работы профессионала, например:
Пожалуй, чуть ли не самый популярный вариант – «залипательные» видео текущих и рассыпчатых материалов:
Иногда встречаются также посты-шутки с забавными видео:
Интересно смотрятся видео с нанесением макияжа на фейс-чарт:
И, конечно, видео с живыми людьми:
Пожалуй, один из самых частых типов фото в постах – коллаж с товарами:
Еще один популярный вариант – снимки девушек с макияжем:
Некоторые выкладывают яркие конкурсные работы:
Встречаются и дизайн-макеты с фонами:
Мы собрали несколько самых распространенных типов вовлекающих вопросов в постах:
В проанализированных аккаунтах универсальные подписи к публикациям практически не используются. В зависимости от ситуации (темы поста) могут использоваться следующие подписи:
Что касается хештегов – то к каждому посту ставится несколько брендовых и несколько тематических, по содержанию поста.
Если вы хотите изучить все собранные данные и примеры, то можете ознакомиться с полной версией исследования бесплатно. В исследовании - таблицы со статистическими данными, чтобы вы могли оценить общие показатели аккаунтов, и подробный разбор каждого профиля – визуальной составляющей, проводимых в аккаунте активностей, работы с негативом, креативности постов. В завершение мы сформулировали выводы и рекомендации по ведению профиля интернет-магазина косметики в Instagram.
Просто заполните форму ниже - и исследование в формате PDF придет вам на почту в течение нескольких минут! Используйте для развития вашего бизнеса 🙂
Автор: Орехова Кристина
Дата публикации: 22.08.20