emisart
+7 495 996-02-16 пн-пт 10.00-18.00

СММ во время карантина

Маркетинг в соцсетях во время карантина Многие знают, что активность в социальных сетях напрямую связана с повышением узнаваемости и лояльности клиентов, а также с улучшением имиджа, а в итоге — с повышением продаж. Преимущество SMM заключается в возможности построения крепких коммуникаций с клиентами. Кроме того, с точки зрения продаж – перед вами уже готовая сформированная […]

Автор: Анастасия Нагурнова, Emisart
Дата публикации: 27.04.20

Маркетинг в соцсетях во время карантина

Многие знают, что активность в социальных сетях напрямую связана с повышением узнаваемости и лояльности клиентов, а также с улучшением имиджа, а в итоге - с повышением продаж. Преимущество SMM заключается в возможности построения крепких коммуникаций с клиентами. Кроме того, с точки зрения продаж – перед вами уже готовая сформированная клиентская база, к которой только нужно найти правильный подход: социальные сети, как правило, довольно точно позволяют найти свою целевую аудиторию. Все это вполне понятно для функционирующей в штатном режиме компании – по сути, SMM – это одним из способов получения лидов. Но что же с смм в карантин, когда компания закрыта и не лиды ей не нужны?

Одна из ключевых целей SMM - повышение узнаваемости, коммуникация с аудиторией и уже как следствие – продажи.

Когда мы выбираем время для выхода постов, то выбираем те часы, когда основное количество подписчиков онлайн. Во время карантина активность в соцсетях возрастает в разы. При этом, конкуренция снижается, так как многие закрывшиеся компании на время самоизоляции останавливают все свои маркетинговые активности.

А значит, ваши шансы получить внимание подписчиков возрастает в разы. Конечно, нужно хорошо продумать контент-план – что вашей аудитории будет актуально во время карантина? Как при этом сохранить акцент именно на вашей компании? Если вам удастся это понять, то к моменту открытия у вас будет разогретая аудитория, готовая делать заказы именно у вас. А конкурентов забросивших маркетинг при самоизоляции за это время могут уже и забыть.

Если маркетинг остановлен: влияние на продажи

Если вы принимаете решение остановить SMM в карантин, то однозначно столкнетесь со снижением количества подписчиков. Органический охват упадет практически до нуля. И даже когда вы начнете вести соцсети опять, рост охвата будет очень постепенный. Вкупе с резко возросшей конкуренцией и снизившейся активностью аудитории в соцсетях, вы получите практически нулевой эффект от возобновления SMM.

Мы провели исследование среди аккаунтов, которые мы вели до карантина и которые приостановили смм во время карантина и выявили, что при нулевой активности наблюдается стабильный отток подписчиков. В обычное время это компенсируется новыми подписчиками, но при нулевой активности новых подписчиков почти нет. Общее количество подписчиков  во время карантина медленно падает. Для средних аккаунтов с числом подписчиков более 15.000 такое падение может быть не столь ощутимым, а вот для более маленьких аккаунтов каждый подписчик на счету, и стабильный отток даже в пределах 5% в месяц может привести к падению охватов до нуля.

Специфика смм на самоизоляции

Такой метод привлечения подписчиков, как подписка, лайки и комментарии под постами и сториз потенциальной аудитории. Этот вариант смм во время карантина показал себя еще лучше, чем раньше – скорее всего, потому что пользователи проводят больше времени в соцсетях и могут позволить себе просматривать профили тех, кто уделяет им внимание. Также хорошие результаты показывает работа с микроблогерами и лидерами мнения. Поэтому если вы не знаете чем заниматься вашему отделу маркетинга в период карантина, то попробуйте эти методы.

На графике ниже – анализ показателя вовлеченности (ER) для нескольких аккаунтов закрывшихся на карантин заведений из сферы ХоРеКа (рестораны, кафе), в которых продолжали вести контент без изменений по количеству постов:



Когда маркетинг во время кризиса стоит заморозить?

Из негативных моментов ведения соцсетей во время карантина можно отметить финансовую нагрузку в виде оплаты работы дизайнера и специалиста по SMM в то время, когда бизнес не приносит доход. Работа окупится не скоро.

Если у вас нет свободных средств на поддержание SMM, и вы выбираете – заплатить ли зарплату сотрудникам, или оставить маркетинговый бюджет, то, скорее всего, более мудрым решением будет сохранить оплату труда ваших работников.
Если стоит вопрос о полном закрытии компании - то, конечно, нет смысла продолжать вести свои аккаунты. Лучше использовать средства на консервирование бизнеса, чтобы сохранить все в рабочем состоянии до окончания карантина.

Если прогнозируется, что ваша отрасль сильно изменится после окончания карантина – то также не стоит вкладываться в соцсети сейчас. Приберегите средства на трансформацию после возобновления работы.

Smm в карантин

Мы пришли к выводу, что если бюджет позволяет, то смм в карантин точно стоит продолжать. Во-первых, вы получите прирост новых потенциальных клиентов, которые после открытия могут конвертироваться в постоянных клиентов.  Во-вторых, старые клиенты не будут чувствовать себя забытыми и после окончания карантина вспомнят в первую очередь именно про вас.

 


Автор: Анастасия Нагурнова, Emisart
Дата публикации: 27.04.20
To Top