Отзывы

Награды

Преимущества

Маркетинг в социальных сетях – преимущества перед другими каналами привлечения клиентов, особенности

На сегодняшний день эффективный способ привлечения клиентов – это маркетинг в социальных сетях, или Social Media Marketing (SMM). 

Хотя этот метод совсем недавно стал элементом рекламных кампаний в интернете, он достаточно быстро приобрел популярность среди маркетологов. Основная его цель - это привлечение пользователей социальных сетей, которые являются потенциальными клиентами, на сайт компании. Однако, как и любой другой элемент интернет-маркетинга, SMM имеет свои отличительные черты.  На данный момент он остается малоизученным, несмотря на то, что этот рынок активно растет и развивается на протяжении последних 8 лет. Постоянно возникают различные инструменты, из-за которых меняется процесс привлечения клиентов в социальных медиа.

Больше всего продвижение в соцсетях напоминает вирусный маркетинг. Пользователи сами занимаются распространением информации, задача маркетолога - просто запустить этот процесс. Иногда сделать это не удается, но если механизм заработал, материал передается сам по себе путем «сарафанного радио» и не требует никаких усилий со стороны рекламодателя. Когда предложенный контент набирает большое количество «лайков» или «ретвитов», сайт получает больше посетителей, а компания – новых клиентов.

Если вас интересует стоимость SMM-маркетинга, можете узнать цены на SMM-продвижение в нашем интернет-агентстве.

Особенности работы с интернет-сообществами

Социальные сети - это очень удобное средство для привлечения потенциальных клиентов. Существует несколько причин их популярности для этих целей:

  • Уровень доверия потенциальных клиентов. Информация, передающаяся по социальным сетям, имеет формат, отличный от стандартной рекламы. Чаще всего пользователи сами пересылают рекламные сообщения друг другу. Полученная таким образом информация сразу приобретает формат рекомендации и уровень доверия к ней соответственно выше.
  • Быстрое распространение рекламной информации. Принцип «маркетинга из уст в уста» часто используется в соцсетях. Достаточно создавать уникальный и интересный контент, который посетители будут самостоятельно отправлять своим друзьям или делать доступным для своих подписчиков. При этом создателям зачастую не нужно прилагать никаких усилий для распространения информации.
  • Ориентированность на целевую аудиторию. В соцсетях проще находить будущих клиентов. Выделив целевую аудиторию по индивидуальным предпочтениям, можно быстро и эффективно распространять контент среди тех, кому это действительно нужно. Данные о пользователях, которые находятся в соцсетях - это незаменимая информация для любой успешной рекламной кампании.
  • Коммуникация с клиентами. Присутствует возможность диалога с интересующимся пользователем. Это касается как вопросов, так и непосредственно заказов или рекомендаций.

Эффективность продвижения через социальные платформы

Не всегда SMM-кампании эффективны. Более того: для разнообразных игроков бизнеса пригодятся далеко не все инструменты интернет-маркетинга. Лишь в некоторых случаях лучшим будет продвижение через социальные платформы. Продвижение в соцсетях для поиска целевой аудитории будет наиболее эффективным для интернет-секторов крупного, среднего и малого бизнеса, но, к примеру, SMM-кампании не будут качественно работать в узкоспециализированном В2В-бизнесе (бизнесе, клиентами которого являются другие компании) или же бизнесе со спонтанными транзакциями (заказами).

Особенности SMM-маркетинга. 36238874N02, flickrЦелевую аудиторию определенных товаров и услуг не найти в соцсетях. Речь идет например о производстве станков, услуг по бурению или химикатов для растений. Чаще всего любителей социальных медиа интересует информация о развлечениях и отдыхе. Профессиональная деятельность не находится в списке приоритетов для человека, когда он просматривает свою ленту. Однако существуют и исключения: например, менеджеры по рекламе и маркетологи часто интересуются профессиональной информацией именно в социальных сетях.

Еще одной неподходящей для соцсетей тематикой являются вопросы интимного характера. Люди не хотят выставлять на всеобщее обозрение свою личную жизнь, поэтому не обсуждают в пабликах социальные проблемы или проблемы со здоровьем. Человек стремиться обсуждать такие важные для себя вещи с врачом, юристом или любым другим специалистом, стараясь не афишировать лишний раз информацию. 

Однако в случае, если продвигаемая информация интересует большое количество потребителей, и она не носит интимного характера, SMM-маркетинг будет идеальным вариантом. Сюда можно отнести: бренды, их дилеров, стартапы, некоторые товары, услуги и онлайн-СМИ.

Привлечение новых клиентов - это только верхушка айсберга возможностей SMM. Внимание к товару или бренду помогает решить сразу ряд других бизнес-задач. В первую очередь – это рост продаж, ретаргетинг и расширение круга постоянных клиентов. Стоит упомянуть увеличение узнаваемости товара, а также нейтрализацию негативной репутации. Работая через социальные платформы, можно заниматься созданием бренда и проработкой его имиджа. При этом на вашем сайте будет происходить качественное и количественное улучшение трафика, чего сложно добиться другими путями.

Маркетинг и социальные сети: достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Пользователи сетей не воспринимают СММ-маркетинг как рекламные объявления и, поэтому относятся к ней спокойнее, не отфильтруют как спам и больше доверяют.
  • Представляются более широкие возможности по привлечению новых клиентов, которые не ограничиваются географическими рамками.
  • Социальные сети дают возможностей более точно выбирать целевую аудиторию. Пользователи сами указывают нужную информацию о себе, создавая благоприятные условия для таргетинга.
  • Низкие расценки на рекламу соцсетях это еще один весомый плюс. SMM-кампания значительно дешевле рекламы как в прессе, так и на телевиденье.
  • Общение с потенциальными клиентами, возможность отвечать на их вопросы, детализировать информацию, а также узнавать все пожелания и замечания.
  • Большая скорость обмена информацией. На такую рекламу реагируют быстро, в отличие от обычного поискового продвижения или постов в блоге.

Недостатки:

  • Первые результаты появятся не сразу. Для этого необходим определенный промежуток времени.
  • Для появления новых клиентов и удержания уже состоявшихся нужно проводить постоянные обновления. Должна систематически публиковаться новая информация, новости и статьи. 
  • Очень сложно подсчитать, во сколько обойдется подобная рекламная кампания, и учесть все нюансы. Затраты напрямую зависят от многочисленных внешних и внутренних факторов.
  • Нельзя быть полностью уверенным в результате.
  • Чаще всего человек, интересующийся тем или иным товаром, в первую очередь воспользуется поисковой системой. Например, если он хочет купить домашний текстиль, он не будет искать группу в контакте, ориентированную на продажу текстиля. Для таких целей поисковики пользуются большей популярностью.
  • Цена ошибки в этих постах гораздо выше. Любой недочет или серьезная опечатка в комментариях или в выборе тем для поста могут бесповоротно испортить репутацию.
  • Несмотря на то, что рекламные группы отличаются от обычной рекламы, многие пользователи все же игнорируют их именно из-за их рекламной направленности.
  • Как уже было отмечено, далеко не все компании могут легко продвигаться таким образом. В первую очередь это компании, услуги и товары которых нужны для обычной жизни.

Если вы приняли решение воспользоваться таким инструментом, как SMM-маркетинг, обратитесь к нам - мы обеспечим максимальную эффективность привлечения клиентов из социальных сетей!

Когда нужен SMM маркетинг?

Когда нужен SMM маркетинг?

Автор:Интернет-агентство Emisart

Маркетинг в соц. сетях: в каких случаях его использование эффективно?

Как оценить эффективность СММ?

Как оценить эффективность СММ?

Автор:Интернет-агентство Emisart

SMM-продвижение: как определить эффективность работы специалиста?

Что обычно входит в СММ-услуги в агентстве?

Что обычно входит в СММ-услуги в агентстве?

Автор:Интернет-агентство Emisart

Состав работ по SMM в агентстве

Как не потратить деньги впустую при заказе СММ?

Как не потратить деньги впустую при заказе СММ?

Автор:Интернет-агентство Emisart

Как сделать прогноз стоимости SMM?