Отзывы

Награды

Преимущества

Продвижение в соц. сетях: прогноз стоимости

Прежде чем заняться маркетингом в социальных сетях, следует оценить потенциальную стоимость этих мероприятий, ведь SMM-кампания может оказаться нерентабельной.

Как определить, во сколько обойдется SMM-кампания?

Растущая популярность отрасли требует от экспертов новой информации. К сожалению, многие современные порталы предоставляют неполную информацию, ограничиваясь лишь поверхностными материалами. Однако в специализированных сообществах в соцсетях зреют дискуссии о финансовых затратах на интернет-маркетинг. Какие же факторы помогут определить потенциальные затраты на SMM-услуги?

Основные факторы, контролирующие стоимость

Ниже представлены основные факторы ценообразования SMM-услуг.

Фактор Исполнителя

Этот фактор указывает на компетентность и квалификацию того, кто занимается продвижением в соцсетях. 

Довольно часто над этой задачей работают штатные специалисты и соответственно затраты на них легко просчитать. Но, если дело касается SMM-агентств или фрилансеров, затраты будут прямо пропорциональны престижности, авторитетности или известности. Например, популярный образованный фрилансер с хорошим портфолио, конечно, будет брать больше, чем новичок. Чем опытнее и престижнее специалист, тем выше расценки. То же самое можно сказать и об агентствах.

Репутационный фактор

Каким бы профессиональным ни был штатный сотрудник или агентство, всегда есть риск неудачи. Но чем известнее агентство или чем лучше репутация у нанятого фрилансера, тем больше шансы получить эффективную работу и хорошие результаты. Но чаще всего услуги специалистов с хорошими рекомендациями стоят дороже услуг тех, у кого еще не сложилась положительная репутация. 

Фактор сложности и объёма

Безусловно, это один из важнейших факторов. Чем сложнее работа, чем больше задач ложиться на плечи специалиста, тем больше будут расценки. Иногда работа не требует большого количества усилий со стороны специалиста и заключается в использовании автоматизированных действий. В других случаях автоматизированные процессы недопустимы и требуется нестандартный подход к решению задачи. Все это прямым образом влияет на стоимость работы.

Фактор издержек

Издержки могут мыть самыми разнообразными, начиная от географического месторасположения исполнителя и заканчивая ценами на аренду помещения агентства. Например, в России стоимость такого вида интеллектуальной деятельности будет значительно ниже, чем в Америке. Фрилансеры из Украины в большинстве своем работают за меньшую плату, чем частные исполнители в России.  В список издержек можно отнести также оплату за интернет подрядчика, страховку, канцелярию и прочее.

Второстепенные факторы, влияющие на цену SMM

Следует упомянуть о некоторых второстепенных факторах, которые также влияют на стоимость продвижения в SMM.

Фактор условий расчёта

Этот фактор учитывает формат оплаты. Оплата может производиться за результат, за время, потраченное на выполнение работы или за проект. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, а также свои особенности. Присутствуют варианты смешанных способов оплаты проекта на усмотрение клиента или исполнителя.

Фактор спроса

Здесь учитываются реалии бизнеса и интереса к отрасли. Данный фактор чаще всего связан со сложностью работы: чем выше спрос на предоставляемые заказчиком услуги, тем выше конкуренция и тем сложнее продвинуть именно компанию заказчика. Соответственно, чем выше спрос на услуги заказчика, тем обычно выше стоимость осуществления SMM для его отрасли.

Фактор навязанных услуг

SMM-продвижение: оценка стоимости. criminalintent, flickrРечь идет об услугах, в которых нет реальной необходимости. Чаще всего они навязаны клиенту нанятыми исполнителями. Многие специалисты активно разрабатывают и продают самые разнообразные услуги такого типа – например, обучение клиента работе с сообществом. Практика показывает, что фактически полезных для своей работы знаний и навыков заказчик не получает, но его расходы на проект возрастают из-за подобных дополнительных навязанных услуг.  

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что второстепенные факторы могут существенно увеличивать стоимость SMM-услуг.

Дополнительные факторы

Кроме основных и второстепенных, существуют еще и другие дополнительные факторы. Большинство специалистов их не учитывают, руководствуясь исключительно первыми двумя. Однако именно учет дополнительные могут помочь составить полную картину стоимости SMM-услуг.

Фактор ценности услуг

Для качественного продвижения важно знать, чем предоставляемый товар выгоднее остальных и показывать его преимущества потребителю. Если позиционирование грамотно реализовано, то SMM будет работать эффективней, а исполнителю будет проще выполнять свои обязанности.

Фактор конкуренции

Чем выше конкуренция среди исполнителей, тем ниже будет средняя стоимость услуг на рынке.

Человеческий фактор

Человеческий фактор актуален для фрилансеров, которые в силу тех или иных ситуаций не могут адекватно оценить собственную работу.  В случае если заказ выполняет агентство, влияние этого фактора сводится к минимуму. В агентстве расценки чаще всего четко определены в соответствии с уровнем оказываемых услуг.

Когда нужен SMM маркетинг?

Когда нужен SMM маркетинг?

Автор:Интернет-агентство Emisart

Маркетинг в соц. сетях: в каких случаях его использование эффективно?

Как оценить эффективность СММ?

Как оценить эффективность СММ?

Автор:Интернет-агентство Emisart

SMM-продвижение: как определить эффективность работы специалиста?

Что обычно входит в СММ-услуги в агентстве?

Что обычно входит в СММ-услуги в агентстве?

Автор:Интернет-агентство Emisart

Состав работ по SMM в агентстве

Как не потратить деньги впустую при заказе СММ?

Как не потратить деньги впустую при заказе СММ?

Автор:Интернет-агентство Emisart

Как сделать прогноз стоимости SMM?