Отзывы

Награды

Преимущества

Продвижение сайтов: критерии оценки стоимости продвижения сайта

Одной из важнейших задач во время продвижения сайта является анализ ключевых запросов и конкурентности тематики, на основе которого можно составить прогноз посещаемости сайта. Такой прогноз не только поможет сделать продвижение сайта более эффективным, но и даст понимание того, насколько вообще целесообразно продвижение сайта конкретно для вашего сайта, а также поможет оценить цену продвижения сайта в Москве и других регионах. На данный момент можно говорить о нескольких традиционных способах того, как можно провести это исследование. Прогноз, полученный на основе этих данных, будет очень полезен вам как заказчику, чтобы понимать, на что расходуется бюджет на СЕО.

Прогноз посещаемости сайта

Первое, что нужно сделать для оценки стоимости продвижения сайта - это составить ориентировочный прогноз посещаемости ресурса.

Прогноз количества показов при помощи Яндекс.Wordstat

Приложение Яндекс.Wordstat показывает количетсво запросов в месяц по заданной фразе. Учитываются любые словоформы, а специальными операторами можно задать поиск по точной формулировке, поэтому число показов сайта по ключевым запросам можно рассчитать достаточно точно.

Также можно настраивать статистику по месяцам. Некоторые запросы актуальны только в определенное время, например информация об искусственных елках больше интересует пользователей перед Новым Годом. Wordstat может показывать статистику запросов по выбранным периодам, что значительно упрощает возможность анализа трафика. Кроме того, приложение может высчитывать актуальность запроса относительно геолокации. Достаточно просто ввести необходимый регион в настройках.

статистика Wordstat помесячно по запросу искусственные елки.

Однако, при помощи Яндекс.Wordstat мы получаем суммарное количество показов всех сайтов по заданному запросу. Чтобы вычислить, сколько показов будет конкретно для вашего сайта, нужно учитывать, на какой позиции в поисковой выдаче находится ваш ресурс. Вероятность, что посетитель кликнет именно на ваш сайт, называется "коэфицциент кликабельности" - CTR. 

Вот примерное распределение коэффициента кликабельности (CTR) для разных позиций:

  • 1 место - 25-30%;
  • 2 место - 15-20%;
  • 3 место - 10-12%;
  • 4 место - 8-9%;
  • 5 место - 4-8%;
  • 6 место - 4-5%;
  • 7 место - 3-4%;
  • 8 место - 2-4%;
  • 9 место - 3-5%.

При этом нельзя забывать, что данный коэффициент зависит не только от позиции в поисковой выдаче, но и от факторов оптимизации вида самой ссылки на сайт. Это в первую очередь заголовки и описания сниппетов - текстов, сопровождающих ссылку на сайт в поиске. Кроме того, играет роль иконка сайта, специфика тематики и некоторые другие менее значимые факторы. Для того чтобы получить максимальную кликабельность, следует учитывать все вышеперечисленные факторы.

Для того чтобы подсчитать предполагаемую посещаемость сайта за месяц, зная CTR и частоту запросов, нужно воспользоваться простой формулой:

Трафик = Показы * Коэффициент кликабельности.

Оценка количества посещений с помощью счетчика LiveInternet

Пожалуй, самый удобный и практичный метод прогноза количества показов - это использование счетчика LiveInternet. Главным его преимуществом относительно других методов является то, что данные подаются в процентном соотношении относительно разных поисковых систем, и сравнение получается достаточно точным. Метод работы с данной системой прост: вам нужно ввести адрес сайта-конкурента, на котором установлен счетчик LiveInternet, и вы увидете статистику посещений этого сайта из разных поисковых систем.

Зависимость стоимости продвижения сайта от прогнозируемой посещаемости

По сути, стоимость продвижения сайта напрямую связана с трафиком на сайт. Чем более высокочастотны запросы, по которым вам нужно продвинуть сайт, тем выше конкурентность по ним и тем больше работы нужно будет сделать, чтобы попасть на первые позиции. Все достаточно просто: чтобы обогнать конкурентов, нужно оптимизировать сайт лучше, чем он оптимизирован у них.

Если же вы выбрали вместо нескольких высокочастотных множество низкочастотных запросов, дающих суммарно тот же трафик, то опять же для продвижения всех этих запросов потребуется масса работы. Да, каждую из фраз в частности продвинуть не сложно, но общее количество этих фраз очень значительное, и суммарное количество работы прямо пропорционально количеству этих запросов.

Помимо перечисленных факторов, на стоимость продвижения сайта в Москве и в регионах также влияет специфика тематики: в некоторых темах конкуренция в целом гораздо выше, чем в других, при одинаковом потребительском спросе.

Как же не ошибиться с ценой продвижения сайта?

Заключая договор на продвижение сайта с агентством, вам нужно обязательно обсудить и прописать условия того, какой частоты запросы будут продвигаться и в каком количестве. Ведь ваша прибыль будет напрямую зависеть от посещаемости сайта, а она в свою очередь зависит от состава списка продвигаемых фраз. Имеет смысл оценить соотношение прибыли и затрат на СЕО, заложив при этом риски, связанные с погрешностью в оценке сроков вывода вашего сайта в ТОП. Если прибыль значительно превышает затраты даже при самом пессимистичном прогнозе, то предложенная цена продвижения сайта окупится и вам стоит работать с подрядчиком, предложившим эту стоимость, если по всем остальным критериям он вас также устраивает.

Как привлекать клиентов в 2016 году? Комплексное продвижение сайтов.

Как привлекать клиентов в 2016 году? Комплексное продвижение сайтов.

Автор:Интернет-агентство Emisart

Продвижение сайтов: что изменится в 2016 году?

Продвижение молодого сайта

Продвижение молодого сайта

Автор:Интернет-агентство Emisart

В чем отличие принципов продвижения для молодого сайта, который еще никогда не продвигался?

Как не ошибиться с ценой продвижения сайта в Москве?

Как не ошибиться с ценой продвижения сайта в Москве?

Автор:Интернет-агентство Emisart

Зависимость цены продвижения сайтов от прогнозируемой посещаемости ресурса

Продвижение сайта в топ яндекса: фактор влияния запросов

Продвижение сайта в топ яндекса: фактор влияния запросов

Автор:Интернет-агентство Emisart

Насколько важно правильно выбрать запросы для продвижения сайта?

Как выбрать компанию для продвижения сайта?

Как выбрать компанию для продвижения сайта?

Автор:Интернет-агентство Emisart

Критерии выбора исполнителя для продвижения сайта, методы поиска.