emisart
+7 495 996-02-16 пн-пт 10.00-18.00

Что такое контекстная реклама?

Определение, примеры, как работает контекстная реклама

Автор: Олег Точилин
Дата публикации: 30.04.18

Яндекс Директ, Google Adwords - что это?

Контекстная реклама - это удобный, полезный и эффективный на сегодняшний день инструмент для привлечения клиентов в любой бизнес - как малый, так и крупный. Есть несколько систем для размещения подобной рекламы, самые распространенные из них - это Яндекс Директ и Google Adwords. Именно рекламной системе рекламодатель платит деньги за размещение своих объявлений.

Определение: реклама в выдаче поисковых систем

Чтобы объяснить, что такое контекстная реклама, начнем с определений. Ежедневно миллионы людей ищут какую-либо информацию в интернете, в том числе товары, услуги, сервисы. Каждый такой запрос в поисковой системе вводит потенциальный клиент или покупатель.  И когда он ищет товар или услугу, которую предлагаете и вы, мы можем показать ему рекламу именно вашей компании.

Выглядит эта реклама так:

Оплата в контекстной рекламе осуществляется за клик (переход) по вашему объявлению. Цена за этот клик определяется исходя из различных факторов: количество конкурентов, установленные ими ставки, релевантность объявления к поисковой фразе, релевантность посадочной страницы к поисковой фразе.

Не важно, какие услуги вы предоставляете или какие товары вы продаете на своем сайте, вы можете запустить свою рекламную кампанию и получать целевые переходы на сайт (за исключением ограничений законодательства). А следовательно, увеличивать свои продажи.

На распределение рекламных мест между рекламодателями также оказывает влияние и коэффициент эффективности объявления (его кликабельности), именуемый CTR. Этот показатель демонстрирует уровень интереса к объявлению со стороны потенциального покупателя. Для улучшения этого показателя необходимо писать продающие, цепляющие тексты объявлений, чтобы пользователь хотел по ним кликнуть

Определение: тексто-графические баннеры

Контекстная реклама – это не только реклама на поиске, как было рассказано выше. Это и баннерная реклама, которая показывается пользователям по определенным критериям – например, на сайтах, соответствующих тематике объявления. В нашем примере с туфлями такой тексто-графический баннер можно разместить на сайтах одежды.

Баннерную рекламу можно показывать и по другим критериям – например, если человек искал в поиске женские туфли, то ему также можно показывать баннеры с рекламой туфель на разных сайтах. Это тоже очень эффективный метод привлечения клиентов и увеличения продаж посредством контекстной рекламы.

Выглядит это, например, так:

Что такое настройка контекстной рекламной (простыми словами)

Достаточно заполнить данные о компании, подобрать подходящие для рекламы поисковые фразы, написать тексты объявлений, выставить ставки – и реклама готова к запуску!

После запуска можно отслеживать эффективность этой рекламы с помощью специальных инструментов - таких как, например, Яндекс Метрика или Google Analytics. В частности, можно видеть, по каким фразам заходят люди, осуществляющие покупку на сайте, а по каким фразам покупок нет, и таким образом убирать или оптимизировать неэффективные фразы и объявления.

Работа специалиста по настройке контекстной рекламы как раз заключается в том, чтобы постоянно мониторить результаты работы компании и корректировать ее с помощью имеющихся в системе инструментов так, чтобы рекламный бюджет тратился максимально эффективно.

В зависимости от настроек, пользователям может быть показана реклама и по похожим на те, что были подобраны изначально, фразам. Например, если реклама показывается по фразе «купить женские туфли», то она может быть также показаны по фразе «купить кожаные женские туфли».

Нужно учесть и тот факт, что также будет показано и объявление по фразе «купить женские туфли на алиэкспресс». Пользователь, который ввел такой запрос, вряд ли осуществит покупку в каком-либо интернет-магазине помимо самого «алиэкспресс».

Подведем резюме

Целевая аудитория Контекстная реклама показывается только тем пользователям, которые потенциально в ней заинтересованы.
В нужном месте в нужное время Пользователь интернета — это тот же покупатель, пытающийся выбрать что-то, что ему нужно купить. Он вводит запросы, чтобы найти то, что ему нужно, а вы предлагаете ему свои услуги или товары, разместив рекламные объявления согласно его запросам. Можно сказать, что пользователь сам прилагает усилия, чтобы отыскать ваше предложение.
Прозрачное ценообразование Рекламодатель платит за конкретные действия пользователя – клики, которые максимально приближают его к покупке на сайте. Он может назначать допустимую или максимальную стоимость клика по своему объявлению, либо выставить предлагаемую системой цену.
Не самые простые настройки Аукционная система ценообразования предполагает участие рекламодателей в торгах по каждой ключевой фразе, по которым показывается их реклама. Основные факторы, влияющие на позицию вашего объявления: выставленная ставка, релевантность объявления и релевантность страницы поисковому запросу потенциального покупателя, показатель кликабельности объявления.

Запускать кампании в контекстной рекламе вы можете самостоятельно, или доверить эту работу специализированным агентствам или отдельным специалистам. Выбирать подрядчика лучше всего, опираясь на отзывы, портфолио и репутацию компании. Ну, и немаловажным фактором остается и стоимость за оказываемые услуги. Выбор за вами!


Автор: Олег Точилин
Дата публикации: 30.04.18
To Top